пятница, 29 апреля 2016 г.

Вкусные пятницы. Апрель

И снова всем привет)) Сегодня я с отчетом по Светиному проекту Вкусные пятницы "Незнакомые знакомцы". В этот раз на повестке дня Булочки с фасолью и чечевицей. Когда я увидела рецепт, то у меня возникло одновременно два чувства. Первое: вау, чечевица и фасоль, я люблю и то, и другое. Второе: но это же в дрожжевое тесто, которое я не ем....Что делать? Попробовать очень хотелось, но я знала точно, что Дима это есть не будет, а себе как? Решила я попробовать дрожжевое тесто на цельнозерновой муке. Рецепт уменьшила в два раза, даже больше. Выход получился 6 булочек. Что сказать? У меня получился обычный цельнозерновой хлеб. Ни фасоли, ни чечевицы я там не почувствовала. Может, надо было больше брать? Тесто получилось суховато. И это при том, что при замешивании оно было чуть ли не жидкое. Димка откусил кусок, думал, что это сладкие булки, да так и оставил. У меня они тоже пошли с трудом. Думала, придется выбрасывать. Но жалко же...Как всегда, все решил случай) Или Вселенная) Димка давно просил сделать ему форшмак. А у меня и селедка лежала в холодильнике....В общем, с этим самым форшмаком булочки очень удачно пошли)))) У меня)Димка на них больше не решается, а я с удовольствием)) Ну и с маслом с утра тоже ничего)))) Но все же, лично для меня, лучше фасоль и чечевица отдельно))))Для тех, кто имеет желание повторить)
100 г фасоли
100 г красной чечевицы (можно взять и обычную, но она даст неприятный оттенок тесту)
100 г мягкого сливочного масла
100 сметаны
15 г живых дрожжей или 1 столовая ложка сухих
3 яйца
примерно 600 г муки (сколько возьмёт)
соль, перец
Фасоль и чечевицу залить водой с избытком и оставить на ночь. На следующий день остатки слить, а сами фасоль и чечевицу отварить в чуть подсоленной воде до готовности. Сделать из них пюре. При желании, фасоль можно заменить на консервированную. Дрожжи смешать с 1 столовой ложкой муки, 1 яйцом и щепоткой соли. Дать подойти. Затем постепенно ввести все остальные ингредиенты, хорошо перемешивая после каждого. Последней ввести муку, тщательно вымешивая тесто. Если добавить муки слишком много, тесто получится немного суховато, так что основная работа по устранению липкости должна прийтись на вымешивание. Когда тесто будет готово, накрыть его влажным тёплым полотенцем и оставить на полчаса. Затем раскатать в пласт толщиной 3-4 см, вырезать круглые булочки и, разложив их на смазанный противень, дать отстояться 5-6 минут. Выпекать в горячей духовке (200 градусов) около 20 минут. Верх должен стать румяным. Готовые булочки накрыть сухим полотенцем и дать постоять 5 минут. Они отлично идут как вместе с соусами, паштетами и овощными кремами, так и самостоятельно, без всего.Фасоль и чечевица идут прямо в тесто!
В общем, попробовать вот такой способ с замешиванием бобовых прямо в тесто было весьма интересно))Ну и да, сделан вывод, что с цельнозерновой мукой тесто тоже поднимается))))
А скоро мы с Элей будем фасоль и горох проращивать) Мы каждый год так делаем  - на ватку кладем, поливаем, потом на даче высаживаем) Это у меня с детства такие воспоминания, любила я так делать)  Эле тоже нравится))) Вот я думаю, может чечевицу прорастить?))))
Всех обнимаю, надолго не прощаюсь, пошла писать пост про прочитанные книги))))Так хочется мнением поделиться)

15 комментариев:

  1. Спасибо за отчёт. Сейчас посмотрю ленту и свой пост напишу :) Булочки вышли очень симпатичные у тебя. Интересно, что ты говоришь по жидкое тесто. У меня в последний раз вообще только половину муки взяло, настолько густое было. Воистину, дрожжевое тесто в каждых руках разное получается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, тебе спасибо за рецепт)))Жидкое - это я имела в виду, что оно было чуть гуще, чем на оладушки, не как на пироги))

      Удалить
  2. Вика, соглашусь только в одном - там, на самом деле, совсем не чувствуется фасоль-чечевица!!!
    Цвет у твоих булочек такой интересный!!! Вот бы попробовать!
    Ну, да - насыпь цельнозерновой муки и пробуй))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну в общем, да))) насыпь цельнозерновой и будут такие же булки))
      Все же для меня суховаты вышли. Но как хлеб вполне себе)))

      Удалить
  3. Вика, интересно, сколько муки зависит от густоты пюре, что- то меня на выпечку потянуло ...цельнозерновая мука есть))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, а я наоборот, совсем что-то не пеку......Хотя муки в доме разной...хоть отбавляй)

      Удалить
  4. Вика,как интересно,,рецепт один ,а результат несколько другой .Люблю экспериментировать на кухне..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, я а что-то у тебя вообще этих булок не увидела...Или ты не про себя говоришь?)

      Удалить
  5. Какие булочки красивые, но печь не буду)), жаль фасоль и чечевицу, они тоже мои любимые, и еще нут обожаю))).Лучше ржаные забацаю.)))
    Спасибо за напоминание из детства про росточки фасоли, тоже так делали, приятно было вспомнить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, ага, фасоль и чечевица тут бездарно потрачены))) это точно))) Я нут тоже обожаю))))так что решила теперь, что бобовые отдельно от теста)

      Удалить
  6. Ответы
    1. Наташ, а чего? поняла. что не пойдет? я вот , видишь, думала, думала, придумала вариант для себя)))

      Удалить
    2. Ну, фасоль... чечевица... у меня булочки как-то отдельно. Да и фасоль тебе всю отдала, хотя и та красная ж была. В общем, хватит мне сильно не моих рецептов.

      Удалить
    3. ну в общем...правильно, на самом деле)))))) Нормально и без чечевицы))

      Удалить
  7. Thanks for sharing, nice post! Post really provice useful information!

    Giaonhan247 chuyên dịch vụ vận chuyển hàng đi mỹ cũng như dịch vụ ship hàng mỹ từ dịch vụ nhận mua hộ hàng mỹ từ website nổi tiếng Mỹ là mua hàng amazon về VN uy tín, giá rẻ.

    ОтветитьУдалить