воскресенье, 4 марта 2018 г.

Мой февраль. И едем на конкурс.

Всем большой привет. Сегодня небольшой отчет про наш февраль.  О том, что лично у меня происходит и какие идут изменения, я писала в  посте про весенний марафон обновления тут. 
Ну а теперь  про наши будни))))
Февраль все еще был снежным, как и январь, поэтому мы, конечно , много гуляли). Один день выдался прям совсем с мокрым снегом. Домой мы пришли как после проливного дождя, но зато снеговиков налепили)))
И я -то вместе с Элей тоже ползала на коленках, катая огромные комки снега))))))
В  погоду с нелипким снегом  гуляли, катались на лыжах много. Эля молодец, такие круги огромные тут накручивает)). И нравится ей))). Иногда я брала с собой камеру, ибо на телефон все равно не то))))
 Иногда просто кувыркались в снегу)

Но в основном, конечно, это горка, снегокат, ледянка, тюбинг). Причем, когда был сильный снегопад, Эля сама прокопала себе горку длинную. А ее потом раскатали, отличная горка вышла. Ну и, конечно же, после этого мы катались только на ней). Вот, стоит хвастается своей горкой).
Как-то мы с Элей съехали паровозиком, я впереди на тюбинге, она сзади, прицепившись на ледянке). Все) После этого никакой другой способ не подходит, катаемся только так).  Особенно Элю радуют моменты, когда можно перевернуться, или упасть, или что-то такое смешное выходит). Один раз даже на видео засняли))))
Ходили на масленицу при ДЮЦ, куда мы ходим на кружки.  Второй год посещаем праздник и второй раз довольны очень. Отличные ведущие, классные игры и забавы, конкурсы, чай с блинами. Все очень и очень здорово!
До этого неделю в самом ДЮЦ стояла Маслена с сумкой, в нее  нужно было складывать записки, в которых написано, что плохое произошло и что надо, чтоб ушло. Эля второй год пишет. В том году про  аллергию  писала, в этом году, действительно, лучше стало)))))))))))
А в день праздника эти записки сжигали под наши крики "Гори гори ясно"
Потом мы еще ездили на обещанный праздник масленицы, где был конкурс кукол, и там участвовала кукла, которую сделала наша преподавательница. Мы поехали за нее проголосовать. 
Обещанного праздника не случилось, кроме голосования ничего больше и не было, только  дети катались с ледяных залитых горок, но горки там и без праздника были). Ну и, конечно, толпа разновозрастных детей не очень радовала...Но тем не менее, Эля скатилась несколько раз, пока ее сильно не задела какая-то великовозрастная девица....
В ДЮЦ опять висит на стенде Элина работа))) Так приятно) И мы сами ходим смотрим, и те, кто с нами в кружки ходит, тоже рассматривают)))))
Дома тоже рисуем, но уже не фотографирую)). И вообще перестала снимать то, что у нас происходит). Если вот только Эля сама заснимет что-нибудь). Как, например, слепленный трехколесный велик)
Выпал еще один зуб) Ну как выпал) Он шатался и тем самым не давал покоя Эле). Она его и вырвала)
Помните в отчете про хюгге еду я говорила, что люблю печь пахлаву). Вот она во всей красе))))
Сейчас у нас в тренде  йогурты от Дина. И не из-за самого йогурта, а из-за развлечений, которые теперь придумали производители. На упаковке нарисован значок, который надо зашазамить, и можно смотреть как ракета с Диной взлетает в космос, или попутешествовать с ним по планетам. Очень, кстати, интересно рассказывают там о разных планетах. А еще можно сделать селфи). У нас таких фоток теперь куча кучная)
Вязание корзинок  продолжается).  Теперь на очереди у меня  открытие своей группы В Контакте. А что что-то пока ни на Ярмарке мастеров, ни в инстаграме продвижений нет.

Со скрапом точно решила завязывать, выставила кое-что уже на продажу из материалов и инструментов. Опять же, глухо как в танке). Или у меня вообще с продажами так?)))))) 
И два очень знаменательных события февраля.
Первое - Эля сходила на мюзикл Золушка. Это было первое посещение театра вообще в ее жизни, ходили мы в театр Оперетты с подружками из театральной студии.
Спектакль очень зрелищный, очень красивые костюмы, игра актеров замечательная. Правда, понять что они поют иногда было сложно, но, главное, что дети знали смысл сказки, поэтому не обязательно было прям все  слова понимать). Очень много взяли из советского фильма Золушка, диалоги, сцены - все оттуда). Эля осталась очень довольна)
И второе событие - я наконец-то, исполнила свою мечту (одну из мечт)). Димка подарил мне сертификат в настоящий тир и я постреляла))) Класс)))) Инструктор сказал: по-моему, у вас есть опыт стрельбы, вы лукавите, что нет опыта. Да нет, честно говорю, только на аттракционах))). Короче, почти все в десятку)))))))))))
Даже видео снимали, но я его никак не могу смонтировать, не получается и все тут))))
Это просто так, букет от мужа)
Беременность идет своим чередом. Несколько дней назад ездили все вместе на узи, Эля с Димой даже могли видеть  того, кто в животе)))))))))))) Димка наснимал видео, нафотографировал....Короче, они рады больше, чем я, однозначно)).
Состояние, как я уже говорила, пришло в норму. Живот растет, причем он большой, значительно больше, чем с Элей. При том, что вес плода пока 370 грамм, я умудрилась набрать 8 кг, сейчас вес 50 кг,  что меня печалит. Вся как бочонок, обросла жиром))). откуда он взялся, если я питаюсь нормально?  Начались отеки. Я ограничила  количество соли, уменьшила  количество сыра (это самое сложное), норму воды перенесла всю на первую половину дня. Все равно отекаю.  Вообще сейчас на втором триместре состояние такое же, как было с Элей на третьем...Один в один....Изжога, ходить тяжело и неудобно, отеки рук, ног, лица...С Элькой зиму я нормально перенесла, а тут прям жду весну скорее, чтоб всю эту одежду с себя снять, не лезет ничего, хожу в обтягивающем...Зашла в магаз для беременных - хоть плачь))). Размеры с 44 и все такое теткинское........И сейчас у меня экватор, ровно 20 недель)))
Ну и еще для тех, кто интересовался. Элю отобрали на конкурс! Мы едем выступать 25 числа.  Городской конкурс чтецов. Заявок больше 700...Волнуюсь))))). Кстати, Элю еще сняли для одного конкурса с другим стихом (6-летний ребенок читает Броцкого, ага))), надо бы у преподавателя забрать видео, покажу вам тогда. 
Вот такие у нас дела в феврале).
Спасибо всем, кто забегает). Делитесь, что происходит у вас в жизни?)) Всех обнимаю))))




четверг, 1 марта 2018 г.

Прочитанное. Февраль. СП Читаем вместе

Приветствую всех читателей моего блога. Сегодня отчет по прочитанным книгам в феврале.
И февраль оказался у меня месяцем мотивационных книг, книг нон фикшн, науч поп и как их  еще можно назвать). Почему -то сейчас прям тянет именно на эти книги, хочется нагружать мозг, думать, делать что-то))). 

1. Лариса Парфентьева "100 способов изменить жизнь"
Много я слышала об этой книге, давно купила, давно хотела прочитать.  Читала с удовольствием). Я люблю такие мотивирующие книги). Но вообще об этой книге у меня сложилось двойственное впечатление). Начну с положительного)).
Книга, безусловно, вся в закладках, потому что я увидела много мотивирующих моментов.  Правда, моментов таких, как бы сказать, мелких что-ли) . То есть прям кардинально изменить жизнь они вряд ли помогут, но сдвинуться с мертвой  точки в чем-то - очень даже.  Но еще лично по мне, я очень люблю именно такие мелкие мотивирующие моменты. Ну, например: если вы хотите что-то изменить, начните делать хоть что-то, например, бегать по утрам. Просто каждый день брать и бегать, не отлынивать. И через какое-то время характер укрепится и закалится. Надо делать какое-то действие по преодолению себя.   Или: иногда для того, чтоб сдвинуться с места, необходим просто толчок. Сделайте то, что давно хотели, но не делали. Прыгните с парашютом, съездите на Байкал, спойте на публику и т п. Или: если у вас паралич из-за того, что хочется делать слишком много и поэтому вы сидите и ничего не делаете, то просто начните делать ЛЮБОЕ дело, которое направлено на достижение цели.  В общем, я думаю, общий смысл вы поняли.  Такие фразы лично для меня очень годятся для того, чтоб их написать на бумажке, повесить  перед глазами). Мотивируют). 
Написана книга легким и доступным языком. Очень порадовало, что это все-таки наш автор и книга рассчитана на наш менталитет, а не на американский).
Но что-то такое было в книге, что все-таки не дало поставить  смело 5 баллов. Кое-какие минусы имеются. 
Во-первых, мне не понравился  пример самого автора о себе. Как она рассказывает, что работала на очень престижной, денежной работе, она была журналистом в  крутом журнале и встречалась с крутыми людьми, много зарабатывала, но ее это не радовало, она не видела в этом интереса. У нее не было нормальных отношений, была съемная квартира и был лишний вес 30 кг.  И в один момент она решила все бросить, уйти с работы, уехать в свой родной город, начать  заниматься тем, что ей хочется (писать мотивирующие статьи, проводить тренинги и тд). Ну и, конечно, все в итоге получилось хорошо. Но! мне интересно наблюдать последовательность действий. То есть если она говорит про то, что сбросила 30 кг, я хочу видеть, как она это сделала: Пусть расскажет про ежедневный бег, про тренировки, про конкретное питание, про  контроль веса еженедельно и т п. То есть я хочу видеть шаги.  Иначе как можно поверить? 
С работой тоже, да, можно уйти в никуда, когда у тебя хорошие денежные накопления, это легко. Но мне интереснее смотреть за тем, как человек был без ничего, а потом смог достичь. И тоже люблю смотреть все по шагам. 
Еще не понравился нюанс в книге (но это скорее претензии к издательству), что автор все время ссылается на разные выдержки, цитаты и интервью, о которых написано в других книгах издательства. То есть такая прямо-таки навязчивая реклама других книг именно этого издательства.  И уж очень много про Барбару Шер. Оставьте ее уже в покое, все ее знают).
Ну и цена, да, МИФ неоправданно завышает цены, что совершенно не радует. 
В общем, резюмирую,  прямо вот 100 способов изменить жизнь вы здесь не найдете, но получить маленькие пиночки для достижения каких-то целей вполне сможете.  

2. Андреа Рок "Мозг во сне"
Ну это даже не книга, а научный трактат об исследованиях мозга)))). Читалось очень тяжело. Очень много цифр, фамилий, названий исследований...В таком-то году такой-то стал исследовать то-то и то -то на основании того-то и того-то..Очень много описано, как именно ставились опыты и эксперименты над  животными, над разными категориями людей (разведенные, слепые, после инсульта), над людьми в разных ситуациях (сон с полуоткрытыми глазами, сон после 8 часовой игры в тетрис, сон после просмотра эротических фильмов и пр).
Мне вообще тема сновидений была очень интересна. И как я читала в аннотации, что в книге раскрывается откуда берется сон, почему нам снятся те или иные сны, как на них воздействовать... Мне хотелось разобраться в причине жутких и страшных снов и понять, как влиять на них и вызывать хорошие сны))).
Так вот если отбросить всю эту научную сторону, то в сухом остатке интересной информации осталось вот сколько:))
1) Страшные сны - это нормально. За день мы переживаем разные виды стресса от сильнейшего ( потеря работы, болезнь близких, ссора и пр) до незаметного (опоздание на работу, поломка каблука, грубый человек в транспорте и пр.).  И во сне мозг перерабатывает эти негативные ситуации таким образом, чтобы к утру избавиться от них. Не зря говорят, утро вечера мудренее, утром приходят лучшие мысли. Если бы мозг не перерабатывал эти стрессы ночью, то мы просыпались бы в гораздо худшем настроении и состоянии.
2) Во сне отключаются одни участки мозга и начинают работать другие. Основная активность приходится на тот участок, который отвечает за галлюцинации и нелогичность. В нормальном состоянии другие участки мозга их блокируют и не дают им работать)). А ночью они  расслабляются)). И сон - это и есть галлюцинация. И именно по причине работы нелогичного участка нам снится иногда такой бред, который в здравом уме никогда не придет в голову. 
3).  В снах нет никакого смысла, поэтому бесполезно искать разъяснения в сонниках, что если приснилось то-то, то сбудется это))))).
4) Основное время для сновидений - фаза REM, это время в начале засыпания и перед пробуждением. Их бывает за весь сон несколько. Но помним мы только те сны, которые снились в этой  фазе и мы после них пробудились. Мы могли пробудиться среди ночи на долю секунды в фазе REM, потом заснуть, и не понять этого. Но тот сон, который снился - запомнить). В других фазах сны снятся, но редко. И их мы вообще не запоминаем, даже если нас разбудить в это время. 
5) Сны можно разбирать с точки зрения прошедших ситуаций. Снятся нападения - боимся нападений как прямых, так и завуалированных. Снится пожар - боимся потери. И т д. 
Вот , пожалуй, и все). Как управлять сном и сделать так, чтоб снилось хорошее - об этом ничего не сказано))).  Надо жить без стрессов, тогда будут хорошие сны))))
Так же осталось для  меня загадкой, как быть с вещими снами. А они бывают, это я даю стопроцентную гарантию, испытано на себе. Мне приснился сон - полностью один день из будущей жизни, который я  якобы смотрела в кино. Если бы мне кто рассказал, я бы не поверила. А так как это было со мной, то тут уже хочешь не хочешь, а знаешь, что так и было. 
В общем, если интересуетесь научными исследованиями - почитать можно. Но если нет, то лучше не стоит. Очень тяжело идет..

3. М.Дж. Райан "Меняем привычки"
У этого автора я читала книгу "В этом году я" и осталась в полном восторге. Поэтому, конечно же, купила ее вторую книгу ....и.....Была ужасно разочарована.....
Начну с того, что я, очевидно, вообще не правильно поняла посыл названия. Или это проблема перевода.  Для меня привычки, которые надо менять - это некие вредные действия, которые мы делаем помимо воли и от которых хотим избавиться. Ну типа таких как: грызть ногти, есть на ночь,  лениться в занятиях спортом, хмурить лоб и т д))))).  В книге же о таком и подобном речи вообще нет. В ней даются скорее не привычки, а просто негативные действия, которые совершает человек. Такие как: не прислушиваться к подчиненным,  сравнивать себя с кем-то, кто лучше, читать нотации, давать указания и пр. То есть речь здесь идет не о смене привычек, а о смене поведения.
Автор дает фразу, которую надо повторять, когда захочется поступить негативно. И якобы от одной этой фразы все меняется. Ага, как же)))) Ну типа того:  "если сравниваете, то делайте это правильно", "спрашивайте, а не давайте указания" и тп.  У меня вызывает сомнение данный метод). Как по мне, все эти фразы-- аффирмации не работают  без нужных действий. 
Далее,  автор приводит к каждой фразе пример из жизни своих клиентов. Но я лично люблю видеть конкретные примеры, которые раскладывают ситуацию от А до Я и показывают наглядно как человек из точки А пришел в точку Б. А не вот таким образом: "У моего клиента была проблема, он все время указывал своим сотрудникам, что делать и никогда их не слушал, они на него злились и уходили из фирмы. Он обратился ко мне, я ему порекомендовала фразу, он стал ее повторять, и тут же  все стали его уважать, работать лучше и у фирмы случилась нереальная прибыль")))). Не люблю такие голословные утверждения. И очень часто рассказанные истории вообще не имели отношения  к фразе-аффирмации.
Ну и еще один нюанс: эта книга рассчитана только на руководителей высшего звена. В каждом примере говорится только о таких людях - ген директорах, учредителях и пр. Более того, все эти фразы индивидуальны. Они подойдут не всем и не каждому. Под себя их надо перестраивать. 
Еще, конечно, очередное разочарование в книге издательства МИФ. Когда журнальную статью растягивают до уровня книги за весьма приличные деньги. Миф это очень любит. И, например, писать одну фразу на всю страницу, делать в тексте большие разрывы, дабы использовать побольше листов...Не люблю такие дешевые ходы. 
Единственное, что интересно - это сама идея книги. Придумать для себя мантры, которые будут помогать в изменении поведения. Но из всех 81 указанных мантр я для себя взяла только пять, и те надо под себя перестроить))). Так что разочарование. 

4. Гарри Лорейн "Скрытые возможности разума"
Очередное неверно понятое или неверно переведенное название))). Я как-то полагала, что книга будет о том, что есть у мозга какие-то возможности, о которых  нам известно только со слов, но мы не умеем ими пользоваться. Ну,  например,  погружаться в транс и находить ответы на вопросы,  или излечивать себя и других, ну на худой конец, запоминать большой стих с первого прочтения))). Ан нет)) В книге даны рекомендации для улучшения жизни).  Однако, все эти рекомендации уже писаны - переписаны  и всем давно известны)).
Ну, например: больше слушайте других, чем говорите о себе. Или: искренне интересуйтесь людьми. Или: будьте любопытны, больше изучайте.  Или: заведите хорошую привычку, избавьтесь от плохой. Или, упорядочьте все в доме... Ну вот как-то так. И где здесь скрытые  возможности мозга - мне не понятно)))
Ну, надо признать, что все-таки интересные советы встречались, я их себе отметила закладками). Но самое интересное  - это все-такие  некоторые задачки для мозга, которые даются в книге. У меня в детстве была такая книга (она вроде и сейчас на даче есть), где разные логические задачки. Мне они очень нравились. Хотя, чего уж тут скрывать, мне нравилось их читать, пытаться решить и тут же лезть в ответ))). Сейчас после прочтения появилось желание реально их порешать). 
Ну и еще интересная рекомендация по запоминанию 16 предметов.
Я согласна с тем, что память развивать нужно,  у меня всегда была память хорошая,  вот надо не потерять то, что есть))))
Хотя рекомендация в книге о том, что запоминайте список дел на сегодня, список для магазина и пр. кажется мне спорной. Я больше согласна с тем утверждением, что не надо мозг забивать лишним, и если что-то можно записать в ежедневник, блокнот, список - то надо это сделать. А мозг освободить для другого. Уж лучше стихи учить)))))))))
Ну и еще очень порадовало после прочтения то, что, оказывается, мой мозг работает очень даже хорошо. Автор задает в книге несколько вопросов,  из ответов на которые можно понять, в каком состоянии мозг)). Ну типа - помните ли вы все магазины на вашей улице, или можете ли вы сейчас назвать все те предметы, которые находятся у вас в комнате ну и еще какие-то такие. И на эти вопросы я смогла ответить положительно). 
Ну в общем, на троечку книга. Хотя наверное, 40 лет назад, когда она была написана, она была  очень  интересной) 

5.  Джулия Эндерс "Очаровательный кишечник"
Ну наконец-то и я прочитала эту книгу, которая давно была куплена и стояла на полке в ожидании своего часа.  Очень забавная, очень интересная книга о том, как устроен наш кишечник и что там внутри у нас происходит. Автор в свое время очень заинтересовалась этой темой и можно сказать даже стала фанатом  кишечной темы, поэтому книга вышла очень хорошая. Все настолько разложено по полочкам, что понимаешь сразу что и откуда берется и что и за чем идет).
Книга написана очень легким языком и даже с юмором, а уж картинки какие замечательные к ней).
Хотя, справедливости ради надо сказать, что хоть вроде все и просто написано, но тем не менее человеку, далекому от биологии (то бишь мне) воспринималось все-таки трудновато. 
В любом случае, я отметила для себя  много полезной информации, которая подтвердила, что питаюсь я правильно и это здорово. Теперь бы вот в Эльку еще кефир каждый день  засовывать, вот было бы здорово))). Дабы заселять организм полезными бактериями) 
Ну а так в книге все очень подробно изложено и есть ответы на все вопросы, касаемые деятельности нашего кишечника. И вроде бы тема не из самых приятных, не о фиалках, да)) Но написано это так интересно и просто, что  чтение не вызывает ни отвращения, ни брезгливости.
Очень понравилось, что в конце есть список со всеми вопросами, которые освещены в книге со ссылкой на страницы. То есть мне не пришлось по ней писать лист внедрения. И отдельно еще есть список терминов, употребляемых в книге и  указана страница, где об  этом посмотреть.  Очень здорово. Ну вот, например, помню я , что что-то такое интересное было про оливковое масло, а что именно? Открываю эту страницу, смотрю ссылку - оливковое масло, и сразу перечень страниц, где об этом почитать. Очень классный ход, я считаю. 
И да,  очень многие из проблем состояния нашего организма (вплоть до депрессий)  идут именно из кишечника. Поэтому нормализуем питание и все будет окей))) Книгу однозначно рекомендую)))))))))))

6. Джули Пауэлл "Джулия и Джулия. Готовим счастье по рецепту"
И неожиданно затесалась одна художественная книга, которую я читала на ночь в электронном варианте. Вот прям даже не знаю, что сказать-то?)))  
Сюжет такой:  абсолютно неудачливая секретарша Джулия, которая проживает жизнь не понятно как, находит книгу Джулии Чаилд с рецептами. И она решает изменить свою жизнь посредством приготовления разных рецептов из книги и ставит себе цель сколько-то там блюд по рецептам за год....Мда, уже какая-то сомнительная  история....Я вообще полагала, что это будет что-то из разряда "Дневника счастья" Эльчина Сафарли, где по предложенным рецептам можно готовить. Здесь же нет. Просто немыслимое название рецепта и поверхностное приготовление и результат. О каком изменении жизни это может говорить, я не поняла. 
Язык в книге такой...с претензией на юмор, американский  юмор, который лично у меня даже не вызывал улыбки. 
Книгу не дочитала, бросила, прочитав чуть более половины...     

Вот такой читательский  февраль)))  Делитесь, что в этом месяце читали вы?

С нами в этом месяце читают
Хадижа - прочитанное
Галя из Маруусиной каморки - прочитанное
Катя Резвый хомяк  - прочитанное
Елена Чернышева  - прочитанное
Лилия Тумар - прочитанное
Елена Прекрасная - прочитанное
Загляните к Тане Ласточке, у нее интересные обзоры - прочитанное