пятница, 15 апреля 2016 г.

Тематическая неделька "Времена года". Занятия с ребенком.

Всем привет)) Сегодня я с рассказом про наши  игры-занятия)) Возможно, будет интересно тем у кого дети)) Я уже не раз говорила вам про сайт Марины Суздалевой. Кладезь разных игр, идей.. Есть бесплатные, но есть и платные, конечно же. Закончился наш интересный Весенний квест, решила я приобрести еще один  проект "Затейники" - это тематические недели. Там система такая: берешь 4 темы на месяц, но высылают по одной. Пока не отчитаешься по проведенной теме, другую не получишь) Первая тема - Времена года, стандарт для всех. Я открыла присланный сценарий и поняла, что нам это...ну..... совсем уже как-то поздно.  Сам сценарий очень интересный, но это на детишек   2-3 лет. А нам -то уже 4 с половиной...В общем, пришлось сценарий перекраивать полностью под себя. Совсем) Взяла у Марины всего несколько идей. Так что сейчас практически авторский сценарий представляю вашему вниманию))))))))))))))))) И да, я когда начала разбирать фотографии, поняла, что очень много уже и не помню, что было) Так все как-то по ходу идет само собой....А посмотреть потом интересно же как...Конечно, не все успеваю фотографировать, что-то остается за кадром, жаль, но уж что есть... 
Тема "Времена года"   получилась как раз нам в тему)) простите за тавтологию))) Мы любим и читаем, слушаем  сказку 12 месяцев. Поэтому я решила, что основной темой  будет знакомство с месяцами, какой месяц в каком сезоне и пр)) Первым делом мы решили делать рисунки, обозначающие сезон. Но, понятное дело, не просто рисовать))) Первая тема - Зима) Пеной для бриться делали фон, разбавив ее голубой краской. Попутно порисовали на этой самой пене)))Фон сделали, Эле срочно понадобилось еще рисовать этой пеной, поэтому попутно и фон для весны создали)))
Заштамповали пупырчатым пакетом))) Типа белый снег)

Мазали клеем и сыпали манкой)) Сугробы делали) Я тут все  говорю мы, да мы)) Чего себя приплетаю, не пойму)))) Эля, конечно, делает)
А потом уже месяцы пошли к нам)) Знакомится))) Да не просто знакомится, а со всякими разными заданиями)))   И загадки мы разгадывали, и во всякие пальчиковые игры играли, и в подвижные игры тоже, и логические задачи всякие были, и стихи учили, и моторику мелкую развивали, и пели, и танцевали, и звуки природы слушали....В общем, все, что нашлось в моих  развивающих запасах про сезоны - все пустили в ход)) 
Эля  отгадывает загадки  - и из отгаданных букв составляет слово. 
Найди вещи, которые относятся к зиме)))) Я столько времени потратила на поиск и копирование всех этих картинок из интернета, а она в один миг все отгадала))))
Ищем отличия. Все нашла сама, да так быстро! Я сама не ожидала)
Я на скорую руку нарисовала снеговика на картоне)))Уж как вышло)) Сначала мы  в дырку задували шарики из бумаги тишью)
А потом я подвесила его на шведской стенке и  мы туда мячики бросали, типа снежки. 
Мы пели зимние песни, танцевали под  них  - логортимикой занимались)))Пытались добавить вторую половину елки)) Оказалось, непросто, но очень увлекательно) Это стало одной из любимейших игр) Мама, а нарисуй что-нибудь, что мне продолжить))))
Развитие мелкой моторики))) Делаем бусы для сестры метелицы)))
Отличные бусы вышли, Эля решила их себе забрать)) "Мама, ну мы же все равно играем, так что бусы у меня ведь останутся, да?" Показываем на камеру, какие бусы получились...и...бабах))) бусы разлетелись по всему полу))))  Продолжаем развивать моторику, ползаем, ищем бусинки, собираем в коробочку, нанизываем заново)))))))))
Общий "зимний" план))) Для памяти))
Далее весна)) Весенний фон у нас был готов все из той же пены))) На нем нарисовали проталины, сосульки пальцем))
Подснежники вырезали из бумаги))) Я решила как раз упор сделать на вырезании - пусть сама все делает,  я вообще помогать не стала) смотрите, какой ребенок старательный))) Режет)))
Прыгаем по проталинам) Вернее, по оставшимся снежным местам))
Переходим лужи по тонкой досочке)))
Пальчиковые игры под стишки. Здесь, видимо, распускается цветок или что-то вроде того)))
А здесь, наверное, пробирается медведь сквозь сухой валежник)
Учим стишки, перебрасывая мячик друг другу)) Мячик колючий, еще и пальцы заодно развивает)))))
Весенние цвета - тюльпаны)) делаем из бумаги)))
Общее весеннее фото - на нем подснежник из ложек, это с занятий)) Он просто участвовал в съемке)
 Лето - это солнце)) Солнце восковыми мелками, а сверху акварель))) "Ой, солнце то не закрашивается!")))
Лето - это  море)) песок)) крабы))) вот такие)))) Шевелят клешнями и следят за нами))) ( тут немного нефотогиенично, сорри))
Раскрашиваем море для бедной медузы, которую выбросило на берег) Карандашами, мелками - всем, что есть)
Лето - это радуга) у нас из цветной соли)
Это у нас одно из любимых - лабиринты)) проведи дорожку, помоги добраться....
Бабочка из таких штук из-под конфет))) (Надя, спасибо огромное, конфеты невероятно вкусные)) бумажки тоже в дело пошли)))) Красим клеем с блестками)) Юля, привет))) Спасибище еще раз)) Все в ход, все в дело))))
 Лето - это сбор урожая, но только овощного))) Кто как собирает, а мы вот так))Корзина на голове)
Общий летний фон)))
И последнее время года - осень)))
Вот только сейчас поняла, что даже не сняла момент изготовления фона)) Мазали свечкой капли дождя, сверху красили акварелью, дыроколили листочки, клеили))) Все  за кадром)))
Задания из рабочих тетрадей. Не случайно показываю, очень люблю тетради этого автора - Петерсон, мы уже второй год с ними, очень довольна)) если кому надо, обратите внимание на них)
С завязанными глазами наощупь определяем, что в руке))  Я думала, посложнее будет)) Ан нет)) Все угадала) Хотя там не очень сложно все же было) желудь, шляпка от желудя, каштан, камень, лист, шишка, ветка..
Ежику помогаем запасы сделать) Яблоки из пластилина)
Тучки из бумаги - учимся вырезать)
Рисуем капли дождя) сверху вниз)
Собираем урожай) Сортируем фрукты - овощи))))
Общий осенний фон)
А потом изучали смену сезонов, что за чем, кто за кем)) Прям наглядно показывала) Солнышко в середине, наша планета крутится вокруг него и сезоны меняются)
И в конце была  очень увлекательная игра) Я раскладывала месяцы по сезонам, Эля отворачивалась, я их меняла, запутывала, а она должна была найти)) Потом она мне путала))) ей так понравилось, что даже уже не знала, как прекратить)))))На фото ребенок рад, что все правильно сделала))))
Вот такая тематическая неделька получилась) Конечно, времени совсем мало на эти игры остается - занятия, бассейн, ролики....Но уж сколько можем....
Надеюсь, вам было интересно, а может и полезно кому-то))))
Спасибо всем, кто дочитал досмотрел до конца))) Да, фоток много)))
Всех обнимаю))))))

16 комментариев:

  1. Ух, я дочитала. С большим удовольствием.
    Вернусь))))
    Привет, девицы-умницы!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Вик, вот я почему восхищаюсь вами - такими мамочками, потому что у нас этого не было, очень мало кто занимался так с детьми, материала было мало, интернета не было вообще, хорошо если ты имеешь хоть какое-то отношение к педагогике и знаешь, где купить литературу...
    Хотя и сейчас мало кто так серьёзно развивает своего ребёнка (хотя по блогам кажется, что буквально все, но ведь и блоги имеются у единиц, если быть честной!))
    Обрати внимание, Эля неправильно держит ножницы, и если ручку потом учитель хоть как-то будет поправлять, до ножниц не дойдёт, а переучиться будет очень сложно. Указательный палец должен быть снизу колец и направлять движение лезвий, а в кольцах большой палец и средний (или все остальные, смотря какие кольца). https://www.colourbox.com/preview/9278667-hand-is-holding-scissors-isolated.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот чем полезен блог)) Всегда можно услышать полезный комментарий)))) Наташ, огромное тебе спасибо) Я как-то внимания на это не обращала. Вот ручку не так держит, я поправляю, а про ножницы не задумывалась! Буду теперь по другому ставить)) Спасибо, дружище)))За совет, за комментарий)) Да, сейчас есть материал, это здорово, есть чем заниматься. Только вот, на мой взгляд, уровень детей раньше был значительно выше, чем сейчас....Без всех этих развитий и пр. Интернета не было, гаджетов всяких....Хотя, с другой стороны, я на площадке реально разницу вижу Эли и других детей ее возраста. Но что-то мне подсказывает, что те дети потом подтянутся все равно)))

      Удалить
    2. Вика, подтянутся, но не догонят и не перегонят, вот в чем вопрос. Я в свое время работала в воскресной школе для деток, директор рассказала такую историю: " Пришла мама , привела ребенка и сказала: " А вот теперь и я своего отдам!!!" У директора вопрос??? Мама объяснила, что старший сын после сада попал в класс, где была половина выпускников нашей воскресной школы, несмотря на хорошую учебу, эту половину так и не удалось перегнать, вот только подтянуться немного... Занавес".
      Мой старший сын тоже ходил в воскресную школу, а вторая дочь уже переехала в Германию, программа первого класса- алфавит и счет до 20, а затем жуть-жуткая, что и заставило нас перебраться во Францию, но здесь свои законы, младшая дочь в старшей группе д/сада знает весь алфавит и счет до 40, пишет первые буквы, читает первые слога, считает, в школу пойдет в 5.8 мес, продлил бы детство так нет, все дети одного года идут в один класс неважно январский ты или декабрьский...

      Удалить
    3. Вика, знаешь, читать и писать, умножать, конечно все научаться. Но в ваших занятиях это - самое неважное!
      Важно - у неё развивается устная речь!!!! (поверь, это безумно важно!), фантазия!! находчивость (добрая находчивость, а не изворотливость), логика, умение исследовать и делать выводы, ну что я буду перечислять, она очень-очень развивается во всех возможных направлениях!!! Это дорогого стоит!
      А читать и писать, конечно, почти все одинаково научатся.

      Удалить
    4. Хадижа, с вашей системой образования я вообще в шоке (про возраст детей). Неправильно, на мой взгляд. 5.8 - ребенок совсем. еще детство же...поиграть....
      Алфавит в 1 классе??однако...

      Удалить
    5. Наташ, а вот с речью как раз засада. Последнее время появилось такое, я называю, каша во рту. мысль у нее бежит вперед слов. Начинает говорит, и не успевает, поэтому начинает заикаться что ли...ну как бы по два раза повторять...То есть это не заикание как дефект, а именно попытка сформулировать фразу, пока говорит) Я поговорила с педагогом на занятиях, она сказала - слишком много информации отовсюду, поэтому у нее такой как бы перегруз что ли.... И да, буквы не все выговаривает. Я пытаюсь с ней сама заниматься, ставлю язык, но то ли плохо показываю. то ли плохо объясняю - пока не идет. Нет, понять то, что говорит, можно, кончено, и все понимают. Но все-таки))))))Хочу к логопеду пойти, Димка пока против... А насчет фантазии и находчивости - это ты права))) с этим у нас очень даже все в порядке))) особенно. когда ей что-то нужно))))))))))))))))

      Удалить
  3. Вика,молодец! детьми нужно заниматься,,постоянно.У дочки увидела красивое украшение на голове,это что? делала сама?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо) На голове - повязка с цветами канзаши. Это не я) это свекровь делает такую красоту)))

      Удалить
  4. Вот ведь, век живи, век учись.......
    Оказалось, я неправильно держу ножницы))))))))Страшно удивилась)) Попросила детей показать, как они держат ножницы, удивилась еще больше: младшая держит как и я, а старшая(левша) точно как на картинке! Кто же ее научил?
    Вика, ваши занятия потрясающие! Согласна с девочками, в школе
    умение писать, читать, считать не самые важные навыки. Гораздо важнее умение ориентироваться в незнакомых ситуациях, умение общаться со сверстниками, сообразительность, хорошая память, терпение, стрессоустойчивость, "здоровый пофигизм"))
    А самое главное -это внимательная, любящая и понимающая МАМА.
    У вас с этим проблем нет, значит все остальные трудности вы преодолеете!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, спасибо огромное))) за твое внимание, за комментарий) Я ножницы держу почти так, как на картинке, только у меня в кольцо средний и безымянный входят))
      Значит ты держишь неправильно, но тем не менее режешь?))
      Да, с занятиями в этот раз интересно получилось, обычно я придумывать не умею, а тут разошлась)) Теперь вот в планах география))) Будем учить)

      Удалить
  5. Вика, конечно, все супер просто! но вот читаю я тебя и понимаю- хорошо, что мои уже подросли. То ли я просто устала уже от бесконечных с ними занятий, то ли просто такой период... Сейчас отдохну и буду сил набираться и ждать внучков:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, меня слово внуки в нашем возрасте несколько пугает)))))))))))))))))))А я почему-то думала, что у тебя только Полинка) а ты говоришь "мои")))Ну насколько я знаю, ты и дала предостаточно и научила многому,так что с этим то все в порядке)

      Удалить
    2. гыы, у меня еще 23-х летний сынок;) Вика, чувствую, надо писать пост про возраст;))) Но приятно, спасибо!
      А про многое- ну ты же знаешь, нам, мамам, никогда достаточно не кажется. Особо упрекнуть себя не за что, но ес-но, всегда можно еще больше:)))))

      Удалить
    3. Тань, ну вообще я так приблизительно возраст -то представляю))) Плюс - минус)) и все равно пугает)) У меня подруге 49, если она скажет, что она бабушка - это будет что-то нелепое прям)))) А другая в 40 даже пока и не подумывает о детях)) позже))))

      Удалить