среда, 1 марта 2017 г.

Прочитанное. Февраль. СП Читаем вместе.

Приветствую всех в нашем Совместном проекте "Читаем вместе". 
Хочу сказать большое спасибо всем тем, кто участвует. Мне очень нравится читать ваши отчеты, мне нравится ваша подборка книг. Более того, часть книг по вашим рекомендациям уже куплено, а кое-что уже и прочитано). Так что еще раз огромная благодарность всем участникам!
Сегодня отчет за февраль. Книг было мало, правда,  две достаточно объемные. В этом месяце было мало поездок, поэтому читать можно было только дома, а этого времени. увы, очень мало((( Итак, мои прочитанные. 
1. Дафна Дюморье "Ребекка"
Давно у меня эта книга была в списке к прочтению, давно стояла на полке, а вот прочитать собралась только сейчас.  Столько положительных отзывов было об этой книге, что я думала, что с первых страниц она меня захватит. Но оказалось наоборот. Начало было до ужаса скучное и невыносимое. Хотя вроде  и были какие-то обещания чего-то интересного, но как-то все потом растворялось  в обыденности что ли. Начинается  роман с того, что молодая девушка (ее имя, кстати, так и не обозначилось в романе, насколько я поняла-это задумка автора) не имеющая семьи, работает служанкой у одной богатой дамы. Она знакомится с богатым влиятельным мужчиной, который  намного старше ее - Максимом де  Уинтером. У него умерла жена, разбилась на своей яхте в шторм,  и он живет без интереса ко всему вокруг. Почему вдруг  он  обратил внимание на эту девушку, не понятно. Но тем не менее он начинает с ней проводить время. А потом неожиданно предлагает ей выйти за него замуж. Причем, ни о какой любви речи не идет вообще. Девушка соглашается, хотя  ее сильной любви я тоже не увидела. И она приезжает в качестве новой жены - новой миссис де Уинтер - к нему в поместье. Она не умеет управляться с хозяйством, со слугами, она вообще ничего не умеет. И, конечно же, ее все сравнивают с первой женой Ребеккой, от которой все были без ума. Сама новоявленная миссис де Уинтер очень страдает из-за того, что Ребекка стоит всегда тенью около нее, что никак  не может она справиться  со своим вторым номером. Везде и во всем стоит умершая Ребекка - в кабинетах, в библиотеке, в столовой, в старых комнатах, в садовых розах, в тропинках в лесу, во всем поместье Мэндэрли.  Все люди помнят, какие балы и  маскарады давала Ребекка, вся прислуга только и говорит о том, что "миссис де Уинтер делала вот так вот", даже собака, и та жалобно скулит, когда понимает, что не шаги Ребекки раздаются в доме....И вот так достаточно нудно на протяжении 300 с лишним страниц. И я думала, что основная задумка романа в том, что  живущая  жена будет всегда тенью умершей.  Но нет!!!После 320 страницы происходит такой поворот, которого я никак не ожидала! И все оставшиеся 150 страниц книга держала меня в напряжении и не отпускала)))Сейчас будет спойлер, не читать тем, кто не любит узнавать содержание)))))) Выясняется, что  Ребекка была отнюдь не ангелом, а  очень  даже нехорошим человеком. И Максим абсолютно не любил ее, более того, он ее ненавидел всю жизнь, но жил с ней по воле определенных обстоятельств  (кстати, эти обстоятельства толком не раскрыты). Более того, смерть Ребекки оказалось еще одним ошеломляющим обстоятельством  для меня, но тут я все же промолчу, вдруг кто дошел до этого места)) Концовка  плохая. Это не сказка, в которой все хорошо кончается. После этой книги начинаешь думать, что зло все-таки восторжествует над добром.
В итоге, несмотря на скучное начало, книга очень понравилась.  Вернее как - это скучное начало - оно и было  основной задумкой автора. Слог сначала мне давался трудновато, на мой взгляд, несколько тягомотный что ли.  Но после середины книги все уже  пошло как надо)) Но зато как прописаны  герои! Настолько подробно, что я как будто видела каждого из них. Даже умершая Ребекка - и та прописана так, как будто она тоже была там среди героев. В общем, книгу рекомендую к прочтению. Но будьте готовы к тому, что первая половина  книги (даже больше) будут как скучный любовный роман с ожидаемой концовкой. И только потом сюжет повернется кардинально в другую сторону. И вот ради этого поворота роман стоит читать)))))))))
2 Решад Нури Гюнтекин "Птичка певчая"
Ну  про эту книгу слышали все) Если даже и не читали, то уж фильм то смотрели точно)) Он был очень популярен в 80-х годах) И я тоже, будучи школьницей, с удовольствием его смотрела)) Какая там была музыка)))  Книгу читала тоже в то время, была у меня в домашней библиотеке такая вся рваненькая, как сейчас помню) Потом делась куда-то)) А мне вот пришлось купить новую, потому как перечитать эту книгу вот приспичило))) Что могу сказать по своим нынешним ощущениям: не знаю, как я смогла читать в детстве, но сейчас большое количество турецких слов прям напрягало. Причем, у меня возникало прям стойкое ощущение, что тогда я думала точно так же (почему одновременно можно называть и ханым, и ханым бей, и абла, и абаарджиим....)Прям вспоминается, как меня тогда угнетало это количество всяких ханымов, и в этот раз так же)))На мой взгляд книга подзатянута сильно. Причем как-то она так читалась тяжело, несмотря на свой небольшой объем. И текст мелкий, и  повествование какое-то трудное что ли. Обычно я 100 страниц легко осиливаю, а тут прям 50 и все. Роман заявлен как  о любви. Но я, честно говоря, больше увидела, конечно, не любовь, а страдания  и тяготы Феридэ. Для меня книга оказалась  очень грустной и очень тяжелой. Несмотря на хороший конец.  Сюжет: книга написана в виде записей в дневнике девушки Феридэ. Сначала она описывает свое детство. Феридэ - сирота. Она жила в пансионе для девушек, а на каникулы ездила к своей тетке.  Там то  она познакомилась со своим двоюродным братом Кямраном. Ей кажется, что она ненавидит его за его слишком уж изнеженный характер. Ведь сама Феридэ растет как мальчишка сорванец. Однако все гораздо серьезнее и на самом деле Феридэ любит Кямрана. И Кямрна тоже любит Феридэ. По прошествии времени их обручают. И накануне свадьбы к Феридэ приходит девушка, которая приносит письмо от таинственной незнакомки, в котором описывается, что у Кямрана, когда тот жил за границей, был роман с одной девушкой, которая его очень любит. Гордость не позволяет Феридэ остаться, она втихаря сбегает из дома, никому ничего не сказав, уезжает в далекую деревню, где устраивается работать учительницей. И вот тут то на ее долю выпадает много горя, мытарств, страданий.  Она вынуждена менять школы по разным причинам - то школу закрывают, то  к ней начинают относиться плохо. Новую работу всегда найти трудно.  Она удочеряет девочку, которая впоследствии умирает (о, этот момент для меня был вообще трагичный). В общем вся книга про вот такие страдания. Но с каждой трагичной ситуацией Феридэ  справляется  с мужеством. Ну а в итоге, конечно же, страдания вознаграждены, любовь победила все) Кямран и Феридэ вместе  и счастливы)) Трудная книга, но плюсик ставлю, что наконец-то прочитала))
3.  М.Дж. Райан "В этом году я"
Это мотивационная книга, нон фикшн. О том, как в конце концов начать действовать и реализовать свои желания.  Книга эта стояла у меня на полке ровно год. Не понимаю, почему я раньше не прочитала ее. Мне очень понравилась.  Конкретные советы о том, как действовать, если хочешь чего-то достичь. Сейчас я вам покажу, как я читаю такие книги) Ведь не секрет, что когда читаешь, то думаешь: да, да, вот точно, вот так и надо...А потом закрываешь книгу и думаешь, а что там было то? Это все происходит потому, что мы не обдумываем прочитанное) И чтобы это делать, я читаю книги следующим образом) С закладочками))) Видите, сколько я там назакладывала?)))
А потом я еще по всем этим закладкам прохожу и делаю себе лист внедрения, в котором записываю основные нужные мне тезисы со ссылкой на страницы. Закладки я потом не убираю, потому что перечитывание тех самых строк дает мне воспоминание о том, что я думала в момент прочтения обо всем этом)))
Книга эта однозначно становится моей настольной) Честно говоря, я была очень удивлена, когда увидела на ливлибе кучу негативнейших отзывов о ней. Не понимаю, люди думают, что они прочитают книгу и у них все сразу решится?  Нет, отнюдь. Чтобы что-то получить, нужно действовать! И действовать самому.  Для меня книга оказалась очень ценной.  Поделюсь с вами некоторыми мыслями оттуда, которые понравились. Во-первых, дается четкое понятие, почему нам так сложно решиться на перемены. У нас мозг состоит из нескольких частей,  и вот одна часть отвечает за положительные и приятные эмоции, а одна часть думает)) И вот когда думающая часть начинает планировать новые действия, то эмоциональная часть перемен боится и сразу  отказывается от нового, применяя всякие ловушки). Поэтому эту часть нужно обманывать, давая ей положительные эмоции) Она будет им рада и будет помогать думающей части))) То, что ты хочешь получить, должно вызывать положительные эмоции. И при совершении действий необходимо искать именно положительные результаты.  Я полностью с этим согласна, более того, даже сама даю такие же советы)) Ну вот, например. Цель - иметь красивую фигуру. Для этого надо  делать физ упражнения. И тут эмоциональная часть мозга сразу пугается, ведь надо совершать усилия, да еще какие! И она сразу находит тысячу способов, чтобы это не совершать ( сейчас не  могу найти время, не могу найти зал, одной не хочется, компании нет, ой как не хочется напрягаться и делать вот сейчас эти сложные упражнения и тд). А вот если мозг заманить тем, что "да клево, я сейчас сделаю, и это будет шаг к моей фигуре, я потом буду выглядеть огого!", то это сразу дает  эмоциональной части нужный настрой)))) Потом мне очень понравилась такая мысль. Вот мы ставим себе цель: никогда больше не есть сладкого". Да, мы продержимся день, два, но та самая эмоциональная часть не даст нам долго выдержать и вернет нас опять в привычное для нее русло. Поэтому автор рекомендует не давать себе таких жестких установок. Всегда - очень сложно, никогда -тяжело. А вот если делать просто каждый день, но без пропусков, то это уже другое дело. Я только сегодня не поем, а завтра уже можно. Но завтра говорим себе так же))) И если происходит сбой, автор рекомендует не обвинять себя, не считать, что все, не получилось, я безнадежна. А просто продолжать делать. Именно продолжать,  а не начинать сначала, напоминая себе то, что я же целую неделю не ела сладкого, да я молодец. Ну и проанализировать причину, почему произошел срыв и задать себе вопрос: что я могу в следующий раз сделать лучше. Автор рекомендует концентрироваться на вопросе "как это сделать?", а не "Почему я вот такая и у меня не получается". Как бороться с негативными мыслями в голове, как отмечать этапы успеха, как  ставить конкретные цели по  SMART - вот о чем эта книга. На мой взгляд, много полезной информации  для тех, кто готов работать над собой. Ведь изменения требуют энергии, целеустремленности, сильного желания и безоговорочной установки на результат)))) В общем, вы поняли, да?) Кто реально хочет меняться, тому книга поможет)))) Рекомендую))))  
4. Василий  Смольный "ПП для ТП"
Видимо, у меня сейчас время такое - мне попадают нужные книги в нужный момент)) Для тех, кто не понял аббревиатуру)) ПП - правильное питание, для ТП - это не для тупых))) А для тренировочного процесса)))У меня вообще нет слов, чтоб описать эту книгу! Кладезь полезной информации!! Шикарнейшая книга! Крутейшая!!! Вся нужная информация собрана здесь. Вся основная база. Да, я и раньше слышала что-то про БЖУ, что надо правильно питаться, для того, чтобы иметь хорошее здоровье и хорошую форму, но именно в этой книге информация разложена по полочкам и после нее начинаешь понимать, откуда растут ноги))) Для тех, кто не знает как сбросить вес - читать. Для тех, кто не знает как набрать вес - читать. Для тех, кто не знает, как сохранить тот вес, который сделали - читать)) Первая глава книги посвящена развенчанию мифов. Почему не работают диеты? Почему  при диете вес сбрасывается, а потом опять полез вверх с удвоенной скоростью. Почему вес сбрасывается, а объемы остаются? Обо всем этом рассказывается в книге. Почему не помогают все эти обещания - "такие то упражнения или такая-то еда и вы похудеете за неделю". Очень подробно рассказывается о балансе БЖУ, о его составляющих, что для чего нужно. Несколько глав уделено самим тренировкам.  Развенчаны все мифы о суперфудах)) Тут я поржала над собой, ибо сама очень падкая на все эти вещи)) Почему не помогают только лишь физ упражнения? В общем все все, что можно узнать о лишнем весе - все здесь)) Теперь я поняла, почему в первую очередь худеют лицо и грудь, а толстеют, наоборот, бедра и живот)) Да, автор, кстати говоря,  абсолютно правильно говорит о том, что нет лишнего веса, потому как вес для каждого свой. Есть лишний жир)) Да, именно лишний жир, который и свисает   с живота, боков, бедер и пр))) Слог у автора достаточно простой и доступный. Да, есть  много неких таких  не жаргонных, а дворовых что ли выражений, через которые иногда надо продираться)) Ну в большинстве книга написана с большим юмором) Иногда  прям смеялась в голос)))  Я натыкалась на не очень хорошие отзывы, типа автор слишком груб. Ну не знаю, я не увидела грубости, я увидела как бы сказать..подколы людей, которые едят булки, сидя перед телевизором, а потом стонут о лишнем весе. Да, такое там есть. Я бы не сказала, что он зло высмеивает, он говорит правду в глаза)) Но, очевидно, как раз те люди, которым эта правда неприятна, они и посчитали, что автор груб. Ну каждому свое.   Мне нереально понравилась книга. После нее я зарегистрировалась на сайте, где надо считать калории, я начала их считать, да, прям вот взвешивать еду, смотреть на упаковке КБЖУ и продумывать свой рацион.Это именно то, что я хотела найти в плане своего питания.Но не знала, как к этому подступиться. Теперь у меня есть настольная книга. В общем всем, кто заботится о своем теле и здоровье - читать однозначно!!Но надо сразу понимать, что одно лишь прочтение не сделает вас худым. Книга - это информация, получив которую надо нереально работать над собой)))Но книга оооооочень крутая, правда!

Еще одна книга в процессе, осталось 50 страниц, но так не она не дочитана, то уходит в следующий отчет))) Так что на февраль всего 4 книги. Зато какие!)))
Вместе с нами читают:
Хадижа - прочитанное
Оля OlgaK - прочитанное
Лена ПеЛена - прочитанное
Юля Juliunka прочитанное
Таня Tatius - прочитанное

Кто еще не присоединился?)) Всех ждем) Всем рады)))) Можно и по одной-две книги писать, не возброняется!)))
Всех обнимаю, побежала дописывать еще один пост)))))))

22 комментария:

  1. Очень интересно. На М.Дж. Райан "В этом году я" я уже долго засматриваюсь. Теперь куплю. О, я знаю все эти "ловушечки" много раз проходила такое. Мой мозг надо обманывать обещанием, что это всего лишь крошечный шаг, это легко и весело ))Поэтому нагрузки я себе стараюсь выбирать "несерьезные" типа танцы - это же не упражнения, это легко и весело ))
    ПП для ТП оставлю себе в закладки. Может попозже созрею и до этого :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и мой отчетик :))http://scrappelena.blogspot.ru/2017/03/blog-post.html

      Удалить
    2. Лен, однозначно прочитай Райан, только с правильным подходом и правильными мыслями)) Я ж говорю, у многих негативные отзывы, типа ерунду написала, а мне очень понравилось. Вот прям про ловушки очень здорово сказано)
      Отчет добавила)

      Удалить
  2. Вика очень интересно почитать, я заинтересовалась первой книгой "Ребекка" - люблю тяжелые книги с мистикой. А как присоединиться к вам в читательский марафон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, все очень просто, читаешь книги, раз в месяц пишешь отчет о них, публикуешь его у себя в блоге до последнего дня месяца, чтоб я первого числа добавила уже.Ставишь ссылку на этот СП. И все))) ну и ходишь ко всем. читаешь, пополняешь список) Сп не принудительный. сколько успела. столько прочитала, когда успела. тогда и прочитала)

      Удалить
  3. Вика еще принимаешь отчеты за февраль. Я тоже с вами. Пришлю чуть попозже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, присылай, конечно, я добавлю. Только если ты присылаешь позже, то не факт. что девочки зайти к тебе успеют) Хотя. насколько я поняла, все друг к другу забегают и после публикации моего поста)) Так что давай, мы только рады новым участникам))))))))
      А если есть желание и время, можно пробежаться по всем отчетам начиная с ноября. У меня и у девочек) очень интересно))))

      Удалить
  4. Заинтересовала "Ребекка", именно плохой концов (непредсказуемостью). Но в планах и так много всего, этот отчёт успела прочитать - уже довольна! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже список к прочтению бесконечный))))))))))))))))

      Удалить
  5. Хорошо спасибо Вика! Пробегусь обязательно. Вот мой отчет http://juliunka.blogspot.ru/2017/03/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  6. Вика, интересный выбор, я до сих пор добиваю мои 14.000 страниц, и паралельно нонфикшн, надо выбрать художественную, чтобы расслабиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, ну очень интересно про эти 14000 послушать) что это такое?) Но тем не менее, ты успела вон сколько прочитать кроме них)))
      У меня сейчас время нонфикш тоже))Нужные книги в нужный момент)))Сегодня были в библиотеке. взяла две художественные) Но сколько еще на полке непрочитанного.....

      Удалить
  7. Первые две читала давно, под конец уже домучивая - как-то слишком много эмоций и страданий на единицу меня оказалось, причём всё такое театральное, что кажется ненастоящим.
    Последняя книга и твоё описание к ней насмешило :)
    А я вот Флобера "Воспитание чувств" закончила, теперь венгров читаю, Рейтё и Миксата. А сегодня получила Абгарян "С неба упало 3 яблока", её уже читала, но книга была не моя и нужно было быстро вернуть, так что сейчас буду медленно и вдумчиво наслаждаться. А в аудио Моэм

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Свет, ну как ты точно описала - много страданий на единицу меня))) вот прям точно)) сохраню себе в памяти эту цитату))) Про Ребекку так не скажу, а вот Королек - это точно именно про нее)))
      почему тебя насмешило описание к книге про ПП))) вроде ничего смешного не написала))))
      Как тебе Флобер? У меня 20 лет стоит госпожа Бовари на полке, все никак не начну))) Моэм...мммм что именно?)))

      Удалить
    2. Флобер у меня в личном рейтинге на 4. "Господу Бовари" не очень люблю, по сути, история о бездельнице и добродушном тюфяке. "Воспитание чувств" получше, но тоже как-то средне. Моэма люблю трепетно, так что прослушиваю уже самое-самое, что читала миллион раз: Театр, Луна и грош, Узорный покров (и я фильм очень люблю!), Острие бритвы, Пироги и пиво (скорее всего эта книга будет в моих Вкусных пятницах, но я ещё не решила окончательно)... ой, да у него что ни возьми - всё хорошо!

      Удалить
    3. Света!! Только не пироги для ВП)) и тем более не пиво))))))))))))))
      Да, надо и мне Луну и грош почитать)))в список))))

      Удалить
  8. Ребекку читала, давно, кажется это готический роман, он мне понравился, но поведение мужа вызывает вопросы!? 😆
    Заинтересовали книги нон-фикшн, но последняя с подсчетом калорий😕 - мне кажется, что подсчет калорий из разряда "почему не работают диеты".
    У меня мало читалось😊 в этом месяце, но отчетик напишу наверно в выходные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, вот посчитаю, потом тебе расскажу, работает калораж или нет)))))))))) Первая книга из нонфикшн классная, но только надо читать так, чтоб запоминалось)))
      Отчет твой очень жду))))

      Удалить
    2. Наконец-то и мой отчетик готов, заходите:)))
      http://tatius1004.blogspot.ru/2017/03/2017_4.html

      Удалить
  9. Добралась наконец-то. Ребекку читать не буду нудно показалось. В этом году надо почитать, тем более мне она перепала в раздаче от МИФа, там пересекается с книгой 100 способов изменить жизнь, техника сегодня, ведь завтра по сути не существует))
    ПП для ТП беру себе на заметку) юмор и правда в глаза - мои темы, и знания по ПП не мешает прокачать))
    Вика у тебя как всегда подробно и интересно))) на 5+
    только можно писать обзацами, я как вижу эту простыню текста закрываю, похожу-похожу соберусь с мыслями и иду читать) вот такой ленивый у меня мозг, надо плюшками заманивать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, в начале да, очень нудная Ребекка, но потом такой поворот)))
      Что значит "перепала в раздаче?" Это какой-то марафон тоже или что?
      Оль, учту про абзацы) Не очень пока понимаю, как я их там разобью, вроде старалась и так) Но, видимо, сложно для восприятия)))Постараюсь)) И спасибо за акцент на этом)

      Удалить