пятница, 27 января 2017 г.

Вкусные пятницы. Январь. Огненный горшок мадам Жижинды.

Всем привет))) В этом году я тоже решила участвовать в Светином  проекте Вкусные пятницы, тем более, что по условиям мы  читаем книгу и готовим блюдо из нее. Для меня - книгомана со страстью к готовке этот проект как нельзя кстати))))С первым блюдом получилось ну прям очень смешно))) Буквально доев последнюю тарелку с мясом с фасолью,  увидела от Светы письмо именно с этим рецептом)))))))))Удивительно! Такое блюдо я готовлю, но чаще использую консервированную фасоль. В остальном - все точь в точь) И даже наличие перца))) Прям пожалела, что не сфоткала заранее)) Поэтому пришлось готовить повторно) Но уже запланировала это блюдо на конец месяца))) Блюдо вкусное, мы такое любим))) Только я зелень не сверху положила, а прям при готовке добавила)))) И да, горшок у меня, конечно же есть) Но так мне не хотелось с ним заморачиваться. Поэтому я положила просто в глиняную тарелку))))))

Огненный горшок мадам Жижинды
900 г говядины
300 г  красной фасоли (предварительно замочить на ночь)
1 большой сладкий перец
2 небольших луковицы
1 чайной ложки томатной пасты
1 чайной ложки молотого красного перца
3 дольки чеснока
соль по вкусу
свежая зелень
Фасоль предварительно замочить не меньше, чем на 8 часов, затем залить холодной водой и варить на маленьком огне в течение 30 минут до почти полного выкипания воды. Мясо вымыть, обсушить салфеткой, порубить в кашицу. Лук пассеровать в смеси оливкового и сливочного масла. Говядину обжарить на большом огне в течение 3 минут и добавить к фасоли вместе с луком, мелко порезанным перцем выдавленным чесноком, томатной пастой, красным перцем и солью. Перемешать и готовить на среднем огне до полной готовности мяса и фасоли. Перед подачей на стол разложить по глиняным горшочкам и посыпать свежей зеленью.
А вот теперь к книге, которая была заявлена к прочтению. Света, с твоего позволения я скопирую свой отзыв, который я уже написала для отчета по своему книжному проекту. Просто тот пост я опубликую 1 числа, а написать-то сегодня хочется) А писать два раза как-то тоже не очень хочется. Надеюсь, ты не против)))) Итак, книга автора Макс Фрай "Большая телега" 
У меня всегда было очень странное отношение к этому автору: я его не воспринимала всеми фибрами своей души, при этом не прочитав ни одной его книги)))) Бывает так? Видимо, да) Я не знаю, почему. То ли я где-то видела отрывки, то ли что-то связано у меня не очень приятное - вот не знаю, и все. Факт тот, что, когда я увидела в заявленных книгах "Большую телегу", я готова была отказаться от проекта. Но! Я была бы не я, если бы сошла с дистанции, еще даже не начав двигаться))) В общем, было решено читать))) Ну что могу сказать. Я отношусь к тем людям, которые говорят НЕТ этому автору. В данной книге сборник рассказов, объединенных одной тематикой - любовь к путешествиям. Причем, не по известным местам крупных городов, а по каким-то местечкам, почти никому не знакомым. Очень интересная оказалась задумка: места из рассказов представляют собой созвездие большой медведицы, если их увидеть на карте. И вот вроде я люблю путешествия и вот такие некие загадки. Но в данном случае рассказы не произвели на меня никакого впечатления. Более того, они уже даже и забылись к моменту написания отзыва (настолько они оказались бессмысленными для меня), ну разве два рассказа про вымышленное кафе и про почтовый ящик я помню. Я в принципе не люблю рассказы из-за того, что я не успеваю проникнуться героями. А рассказы, в которых я не могу уловить суть вообще из разряда "не мое" от слова "совсем". Почему-то восхищение людей этими рассказами у меня ассоциируется с восхищением и видением смысла картины Малевича "Черный квадрат". )) Ну типа все восхищаются, и мне надо не отставать. А на самом деле там просто черный квадрат)) Товарищи, нет там никакого смысла, не надо его искать. Или же возникали у меня ассоциации с текстами песен наших российский рок групп. Когда реально в тексте смысла нет, просто набор непонятных слов, но люди видят в них что-то..Я сама, кстати, очень люблю рок музыку, я ее слушала всегда, и даже когда -то пыталась искать смысл в песнях)))Сейчас уже понимаю, что это все профанация, правда, любить эту музыку меньше не стала)) Возможно у людей так же с рассказами Макса Фрая. В общем, мой итог - не понравилось совсем))))))))))Больше знакомиться с этим автором не буду. 
Тем не менее, спасибо Свете за эту книгу, я хотя бы познакомилась))))

10 комментариев:

  1. Надо же, как интересно получилось про рецепт! Здорово!
    А про смысл - видела, что я только что в своём сообщении написала? :) В общем, хорошо, что познакомилась, по крайней мере, теперь ты по-настоящему знаешь, что нет, а не "не читал, но осуждаю" ;)
    И поразительно, насколько точно люди делятся на два лагеря, и никогда нельзя заранее сказать, понравится или нет.
    Надеюсь, вторая книга придётся тебе более по вкусу ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, ты имеешь в виду. что смысл теряется, но атмосфера остается?) ну да, остается))))атмосфера сумасшедшего дома)) Согласна с тобой. теперь я точно знаю, что есть Макс Фрай))) А вторую книгу я читала)))))))))))

      Удалить
  2. Я так же отношусь к рассказам))) прям слова из уст вытащила))))))Я люблю длинные циклы романов)) А по поводу Макса Фрая.....Этот автор вызывает у меня двойственные чувства...я влюбилась с первой страницы в книги цикла Лабиринты Ехо, читала взахлёб ночами, не могла остановиться (кстати кафе мадам Жижинды от туда!), при этом терпеть не могу все эти сборники рассказов автора, бред сумасшедшего по мне... поэтому делаю вывод - не с того ты начала знакомство с Максом Фраем, попробуй Лабиринты Ехо и поймёшь в чём разница.........

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то не готова больше на Макса Фрая))) У меня столько книг на полках, которые ждут прочтения))) Так что от него воздержусь))))) Пока по крайней мере)))) Но спасибо за рекомендацию. Может когда-нибудь.....

      Удалить
  3. А я обожаю рассказы, т.к. выразить все "в двух словах" сложнее, чем в многотомном издании :)) А когда это сделано искусно! О, это особое наслаждение :). Но Макса Фрая не читала. И почему-то не тянет. Не знаю.
    А блюдо классное, Вик! У нас дома тоже такое часто готовят :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, мне из рассказов Только Дары волхвов понравились. Это Генри. И все. остальные ну никак совсем...

      Удалить
  4. Вика, вкусный горшочек, Фрая читала в университете, "Лабиринты Ехо", сейчас не тянет, что то начинала не так давно, но забросила. Выросла))). Мне кажется каждому своё, недавно попалась на глаза книга: " Как рассуждать о том, что вы не читали", оказывается и так можно.
    Мне нравятся наши совершенно противоположные оценки произведений, может это нас связывает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, интересно будет глянуть "Как рассуждать..."))))И да, у нас с тобой ну абсолютно разные взгляды на книги))))) Интересно так)

      Удалить
  5. Есть подозрение, что успех "Эха" во многом определён тем, что писался в соавторстве и для сильного издательства. Но это только предположение.
    С отчётом - всеми лапками согласна, можете глянуть мой, к Светиному посту - сразу за Вашим

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, прочитала Ваш отзыв))) Поддерживаю и соглашаюсь))))

      Удалить