суббота, 12 марта 2016 г.

Наша масленичная неделя

Всем привет)) Думаете речь пойдет о блинах?))) Нет) Блинов на масленицу я напеклась в прошлом году) А в этом у нас другое))) Нет, блины печем, конечно, но речь сейчас не об этом)
Я уже вам говорила, что люблю сайт Марины Суздалевой, на котором куча разных идей для занятий с детьми. На масленичную неделю Марина предложила аж целую  неделю разных развлечений) И мы, конечно же , ими воспользовались)
Началось все с того, что к нам пришла кукла Всезнайка, которая рассказала Эле про праздник масленица. Первый  вопрос ребенка: А сегодня ночь волшебная?)) Это у нее праздник ассоциируется с волшебной ночью. Уж больно ребенку палочку волшебную хочется) Рассказал Всезнайка, ну и предложил поиграть в разные игры))) За окошком у нас дождик, пасмурно, так что мы солнышко сами себе сотворили) Повесили в комнате. Эля ходит и говорит, как же тепло стало)))
А потом песенки про масленицу у Марины в группе ВК скачали, такие они веселые)) Хороводы водили (правда, вдвоем)), танцевали. Эле так они понравились, что мы теперь, видимо, долго их слушать будем)))) Потом  в гости к нам на солнышко теплое пришли разные гости) А чем гостей в масленицу угощать? Блинами, конечно)))) Напекли блинов))) Из пластилина) Всех угостили)
У нас все по взрослому))  На плите))
Вот такая кучка блинчиков вышла) Всем хватило) И даже папе вечером осталось)Блины непростые) красное видите?) Это начинка))))))))))Эля так сказала)))
А дальше начались у нас всякие игры -  конкурсы) Под песенки)) Рассказала ребенку, что раньше незамужние  девушки выходили с блинами на улицу, а неженатые мужчины пробовали, ну и у кого блины вкусные, та хозяйка хорошая, ее в жены брали. Ну и , соответственно, девушка жениха находила.  Мы блины носили на голове))) Грациозно так)))
Эля прошла целый круг по комнате и спрашивает: "Ну что, я хорошо прошла? Значит я найду жениха себе?"))) Вечером пришел папа, тоже носил блины на голове))) А потом родился вот такой рисунок у ребенка)

Все с блинами на голове)) Почему бРины)) Эля не выговаривает букву Р) Да и Л тоже, чего уж там) (Юля, в 4 с половиной года - это плохо, а? пора к логопеду или еще подождать?) И эти буквы у нее одинаково произносятся каким-то таким звуком Й)))) А пишет она, проговаривая себе слова) Вот и проговорила бЙины) Посчитала, что там Р)))) Слово масленица писали уже вместе)))) Папа обрадовался, я говорит, впереди всех иду))))) Ему так показалось)))
Потом мы устраивали соревнования: кто быстрее с одной части комнаты до другой блины донесет, по  одному, и аккуратно с одной тарелки на другую переложит. 

Сначала мы с Элей вдвоем бегали. Потом папа пришел, решил с Элей побегать. Ну и так вразвалочку, зная что победит, ходит, блины носит..Видит, Эля обгоняет, стал быстрее, а потом азарт появился, так вообще стал быстро бегать) Проиграл, понятное дело) И говорит, ну-ка, мы с мамой сейчас. И вот Эля у нас в качестве судьи считает 1,2,3...И мы бегаем по комнате, РЕАЛЬНО пытаясь друг у друга выиграть)))Знаете как прикольно))) жаль, комната маловата, размахнуться негде))))В общем все хохотали, дурачились, радовались))
Еще мы с Элей учились блины подбрасывать на сковородке)))
Дальше я поторопилась. Не дождавшись задания следующего дня, предложила Эле смастерить масленицу) Я как-то не особо понимаю, как их делать) Поэтому масленица вышла смешная) Похожая на обережные куклы))
Эля наотрез отказалась ее сжигать в воскресенье)) Катала ее в санках импровизированных)))Причем, несколько дней)) Ну не знаю, может попробуем сжечь все-таки))
На следующий день ребенок сразу утром сообщил - сегодня второй день масленицы) По заданию второго дня как раз надо было сделать настоящую масленицу. Я показала Эле фотографии такой куклы, она сказала, что наша лучше и другую делать не хочет))) Повозила опять свою куклу в санках) И пошли мы блины делать) Настоящие)))) У нас , как вы понимаете, все серьезно)) Колпак, фартук, главный повар)))
Я раньше не умела делать тонкие блинчики. Вот совсем. Пока не нашла на просторах интернета чудный рецепт. Делюсь, вдруг кому надо?
2 стакана муки смешать с 1 чайной ложкой соли и 2 столовыми ложками сахара. Отдельно взбить 2 яйца с 2 стаканами кефира, добавить это к муке и все размешать. В стакан крутого кипятка добавить пол чайной ложки соды, размешать и тут же вылить к тесту, опять размешать, дать настояться 5 минут, добавить 2 столовые ложки масла и все) печь))))) Блины получаются очень вкусные) папа теперь требует их каждый день)))) Не успеваем печь)) так они улетают))))))))
Третий день масленицы получился веселым) Тема была - масленичные забавы. Мы болели, поэтому не на улице)) Но и ничего) мы и дома нашли, как  разыграть) опять же, под песни все) Всезнайка нам рассказал про то, какие бывают забавы. И вот у нас началось.....
Сначала петушиные бои)) Скакали на одной ноге и толкались) Тяжело, однако)))

Канат тянули)) 
И самое прикольное - валенки кидали)) (пылесос весь вид портит), валенка не видно))
Опять пекли блины для игрушек.Танцевали. Пели. Рисовали блины с закрытыми глазами
Самое интересное, что ребенок -то запомнил все) Вчера идем на занятия, спрашиваю,   какие забавы бывают?) Так она мне все-все сказала))))
Еще мы строили замок, типа снежная крепость, сшибали его мячиками. Прыгали через "сугробы". Было что-то еще, фотоаппарат не успевает все охватить))) и вот на следующий день я вообще благополучно про него забыла))) В этот день мы ставили масленичный спектакль)) Про воробья, мышку, блин и лису) У нас не было нужного реквизита) Поэтому лису заменил волк, а воробья - цыпленок)) Он был желтый воробей) С его ролью просто шикарно справился Дима))) Спектакль ребенку понравился) требовала показать ей что-то еще)))  В общем, из  фото только сценарий и реквизит))))))))))
На пятый день  мы звали в гости март) звали - зазывали стихами разными, загадками. Эля мне даже сама загадала: " Оно на нас смотрит, а нам на него смотреть нельзя".  Солнышко, понятное дело))) Песенку про весну  пели. Солнышко из теста лепили. Капель свечкой рисовали. До этого на улице проталины рассматривали, изучали, потом как будто по ним прыгали, дома уже). В  баночку лук посадили на окошке  и веточки с улицы принесли, наблюдаем, когда листочки появятся. Эти две вещи у нас вообще регулярно - каждый год) У меня у самой очень четкие воспоминания из детства о таких ветках и луке на окне, так что пусть у Эли тоже будут))) Вот сейчас уже лень фотки перекидывать с камеры)) Обязательно покажу вам их попозже))) А то уже бежать  - убегать надо))))

В общем, отлично мы провели масленичную неделю. Надеюсь, что завтра где -нибудь у нас в районе будет празднование, сходим, наверное) Спасибо Марине за эту идею) Довольны остались все))))
А я всех обнимаю, опять же, традиционно не прощаюсь надолго) у меня опять много чего копится))) На очереди - ливанская кухня)))))))))))

19 комментариев:

  1. Ух, какие вы молодцы!!!
    Куколку для сжигания, наверное, надо было делать заранее все обговорив? Это я предполагаю, потому как дома мы такую куколку не делали, ее сделали и сожгли в ДС. Алла все подробно мне рассказала, как делали, зачем и почему. Также все истории рассказала, зачем ее сжигать-то надо и, мол, без этого вообще никак))) А такую вашу славную я бы тоже просто так отказалась в расход пускать))) Может быть, еще одну сделаете, специальную для призывов весны?
    С праздником! С масленицей! Люблю блины всякие)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про логопеда не могу ничего сказать. Слушать надо)))
      Сходите к реальному на прием-консультацию и будет понятно, само ли встанет на свои места, занятия ли нужны

      Удалить
    2. Юль, мы обговорили) Зачем сжигают, почему...Всезнайка сначала рассказал. Потом я.Но уж больно Эле понравилась мотня из ниток наша)) не хочет жечь)) А сегодня в библиотеке нам подарили масленичку)) вот может ее согласится сжечь) Спасибо за направление к логопеду. Я как-то все думаю, что речь после годов 6 исправлять надо. вот и сижу. А может пора уже...Я сама ей только букву Ш пытаюсь вместо С поставить, трубочку в рот засовываю, чтоб язык не лез)) А Л попыталась поставить, так она теперь, когда вспомнит, начинает язык совсем высовывать, да еще и сбоку) буква -то здорово получается, но вид не очень, мягко говоря))))))

      Удалить
  2. Масленичная неделя вышла на славу.С весельем,играми,танцами и блинами! Молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо) это точно - отличная неделя)))Такая веселая!!

      Удалить
  3. Ой, как у вас все интересно!! А у нас в программе пока только блины. Пойду песенки послушаю, вдруг моему тоже понравится!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, спасибо, это , действительно было здорово. Песенки послушай, очень зазывные)))

      Удалить
  4. Вика, жениха вам хорошего ))), на будущее. Молодцы, а блины ты на масле печешь или они не пристают к сковороде, один раз пекла на кефире измучалась, мои тоже блины уважают, но хочется что-нибудь этакого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо))) Блины я пеку на масле. Один раз мажу, второй сухой, потом опять мажу, сухой...И у меня сковорода хорошая. А из эдакого я хочу себе рисовые блины испечь))))

      Удалить
  5. Вика, с ума сойти, сколько ты с Элей занимаешься!
    И так интересно!
    Письмо твоё прочитала и потеряла, и про ответ забыла, прости.
    Конечно же всё в силе, тебя ждут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, с ума не сходи, я занимаюсь мало)) Правда, мало)Вот на сайте у Марины - там реально люди занимаются много....я тоже так хочу))))
      На следующей неделе еду))) И да, куда ты дела ведро листьев?))))

      Удалить
    2. Листья половину сварила, вторую половину могу отдать)))

      Удалить
    3. Уже увидела твою долму)))Жаль, что вам они не понравились))) если не нужны, могу забрать. А так в них еще рыбу вкусно запекать)) Их там потом есть не надо)))

      Удалить
  6. Вика, какие вы молодцы! Сижу рот до ушей :)) А пап конечно впереди! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо))) Сами так довольны от этой недели)))))Вчера еще настоящими праздничными гуляниями на улице завершили)))

      Удалить
  7. сколько интересных занятий! молодец Вика, занимайся с деткой. мы куклу масленицу на улице делаем из сухих прутьев и травы. и сразу сжигаем. блины мой сын (12 лет) уже сам стал печь - по настоящему, сам попросил научить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое))))У меня ребенок не любит уничтожать результат своих трудов) помню. как она расстроилась, когда пиньяту на новый год разбили) Так что, думаю. даже вариант из сухой травы ей тоже было бы жалко)))

      Удалить
  8. Вика, как здорово вы провели масленичную неделю!!! Продолжаю удивляться твоей энергии:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тань) Так это же немного)))

      Удалить