четверг, 12 ноября 2015 г.

Полет Жар Птицы, отчет номер 9

Всем привет) Этот пост для тех, кто готов читать много текста))) Его опять много)) Ибо это отчет по Жар птице) Сегодня, наконец-то, я могу отчитаться по 9 заданию проекта . Сейчас расскажу, почему наконец-то)))) Очередное потрясающее задание от Наташи!!! Выделить  час в неделю для прогулки в одиночестве и пообщаться с небом)Поглядеть на него, в общем))) Сказать, что  меня зацепило это задание - ничего не сказать))) Во-первых, я обожаю такие прогулки, но почему-то никогда не было мысли, что можно специально пойти погулять. То есть у меня это происходило редко и как бы между делом, такие прогулки невероятно успокаивают и наполняют энергией. Во-вторых: уже неоднократно последнее время в сети я наталкивалась   на разную информацию, которая сводится к одной единственной мысли: не спеши, замедлись, не торопись, остановись....Мне отовсюду уже это просто кричат. Моя жизнь похожа на белкино колесо. Вот честное слово! Я постоянно что-то делаю, бегу, тороплюсь, мне всегда надо успеть переделать кучу дел, у меня в ежедневнике столько всего планируется на день, как будто у меня в сутках 50 часов, не меньше! И вот я делаю одно, причем бегом, а мысли уже в другом месте, в том деле, которое я буду делать следующим...С мыслями это вообще отдельная песня.  Моя голова думает всегда! Она никогда не отдыхает! Причем, она думает о том, что было раньше, как я вот это сделала или вот то,  она думает о том, что будет делать потом. Но никогда не думает о том, что делает сейчас. В моей голове такой рой мыслей, что я сама устаю от этого до невозможности. Муж тоже мне говорит, что моя голова не дает мне покоя. Я пыталась (и пытаюсь) применять технику из восточных практик - "моешь чашку - думай о чашке". Я давно это практикую, но у меня все равно не получается. Потому что я могу  секунд 10 думать о чашке, а потом мысли незаметно уносятся куда-то. Я их возвращаю к чашке, но они опять убегают)) Медитации не помогают никак) Во время дыхательной практики, когда казалось бы надо сосредоточиться на дыхании, мысли тоже всегда курсируют где-то в другом месте. Даже в шавасане (это такое расслабление после йоги - когда надо расслабить тело, мысли и ни о чем не думать)   неизвестно откуда появляются мысли и думают, думают....Приведу пример, как это происходит)) Голос инструктора говорит :"Расслабляются пальцы ног..." - Мои мысли: "расслабляются пальцы ног...представляю себе расслабленные пальцы  ног...пальцы ног?  пожалуй, пора обновить педикюр, да, кстати, неплохая идея с перекисью для пяток  была в интернете, надо сделать, перекись есть дома или в аптеку зайти? ага, аптека, надо бы  аскорбинку купить, витамин С....Инструктор: "расслабляются икры"... - икры уже? ага, икры расслабляются.....икры...эпиляцию надо сделать...или уже не делать ее, а остановиться на бритве, а то все равно все не выдергивается, бритва, ага, не нужно ли другую купить....Инструктор: "расслабляется живот"....уже живот??? когда успели бедра пройти? ладно, хорошо, расслабляем живот....живот....пресс.....что-то меня не устраивают мои прокачки пресса , надо найти другое место, а то неудобно, может  к дивану как приспособиться? или к шведской стенке....трататататата..Инструктор: "расслабляем лицо" - лицо, ага ....когда тело успели все расслабить????лицо, расслабляем лицо..нос....глаза....сделать маску на глаза....сделать маску на лицо, интересная маска попалась, надо переписать  в тетрадку...трататата..."Инструктор": Благодарим свое тело за практику. Блин, закончилось уже, да?  а я и расслабится не успела....Вот именно таким образом мысли не дают мне покоя. И вот ладно думали бы о нужном, нет же))) Последнее, из-за чего я на них разозлилась) Рассказываю ход мыслей. Стою в душе. Взгляд падает на соль для ванн.  Ага, соль для ванн, морская.. надо бы для еды морскую соль купить....И хорошо бы еще сделать соль со специями....Надо купить сухих трав, кореньев...а можно и насушить..нет, сушить не буду... просто куплю...купить....соль купить...смешать со специями... переложить в банку...в какую? где хранить..надо найти подходящую банку...И вот  тут меня взоврало. СТОП! говорю себе: какая банка? какие специи? у тебя еще полбанки неиспользовано такой соли!! Так зачем ты СЕЙЧАС об этом думаешь???В общем, я поняла, что мне надо что-то менять, успокаивать мысли,убирать суету из себя....И вот тут -то как раз Наташино задание!Я воззрадовалась, запланировала на завтра выход...но! мы предполагаем только, а за нас располагают))))Время у меня  свободное есть только пока Эля на занятиях. А вечером муж с Элей съездили в магазин, купили футболку, с которой не сняли магнит, и колготки, которые оказались велики. Кому менять? Мне, конечно. В то самое свободное время,которое было запланировано для прогулки) Ладно, думаю, на следующий день погуляю. А на следующий день Эля заболела((( И мы засели дома. Дима приходит поздно, уже не до прогулок в такое время....Так что осталось мне ждать)) Дождалась))) Вчера отвела Элю на занятия и пошла)))) У нас вообще лес огромный через дорогу, милое дело гулять. Я зимой там всегда на лыжах по утрам катаюсь. Красота...тишина. никого нет. Уже жду, когда снега наметет и я опять на лыжи встану) ну а пока...пока пешком))) Конечно же  в тот день, когда я запланировала, пошел дождь))) Но меня это не остановило)) Зонт в руки , резиновые сапоги на ноги и вперед)))) Забегая вперед, скажу, что прогулка очень даже удалась, несмотря ни на что)))) Были нюансы, которые грозили прогулке помешать)))Сначала, по дороге к лесу , мне встретилась знакомая с ребенком, ну слово за слово, вопрос за вопрос - минут 10 потеряла точно.  Потом стала доставать фотоаппарат из рюкзака, зонт мешал его вынуть, вынула зонт, держу под мышкой, достаю фотоаппарат, автоматический зонт выбрасывает ручку и аккурат мне в губу)))) губа вздулась моментом, пошла кровь, рюкзак упал в лужу))))  А мне за ребенком на занятия идти)) так и пошла) с такой губой и с грязным рюкзаком))))))))Ужас))) Потом уже зашла в лес, тихо, хорошо, фотоаппарат в руках...Мужик на встречу)) с собакой)) "Что фотографируем?", -  спрашивает. Говорю, природу. Аааа, природу...так вам надо пойти вон туда, там дубовая роща...и начинает мне долго и муторно объяснять, как мне к роще пройти)))) Еще минут пять с ним потратила)) Но в итоге все-таки я оказалась одна в лесу)) Подняла голову наверх и долго - долго смотрела в небо, как рекомендовала Наташа. Правда, не моргать не получилось совсем) Ровно через 10 секунд глаза  начинали слезиться и смотреть было невозможно, моргала, опять смотрела.....Но как же мне это понравилось!!! Так и хотелось продолжать и продолжать...........В общем, прогулкой я очень довольна, буду регулярно по средам устраивать себе такие разгрузочные дни))) Суббота без интернета проходит на ура. Я хотела как раз среду выделить еще на один день без интернета, но пока выделю его для прогулок. 
А теперь несколько фоток с этой самой прогулки)
Небо было серое, затянуто тучами. На деревьях сидели унылые вороны и громко переговаривались. А потом взлетали, летали, опять садились, опять каркали....И в этом было что-то завораживающее...Так и хотелось слушать......

А вообще у меня теперь пятьсоттыщ фотографий ворон)) Красиво они летали...

Под ногами ))) но это до захода в лес) на окраине) в лесу хуже))))

А лес-то сам в такую погоду просто сказочный...Вот я такой лес, без листьев, таинственный, я бы даже сказала  - мрачный - тоже очень люблю)))


Посмотрите, какое дерево  - прям сказочное...сейчас леший появится))))
Одинокие  листочки...
В самом лесу встретила белку))) Но она так резво прыгала по деревьям, что не дала себя сфотографировать)

 В общем, прогулка выдалась шикарная...Мозг отдохнул)) И я сама прям зарядилась энергией)
Спасибо Наташе за очередное потрясающее задание)
Теперь пару слов об исполненных обязательствах на ноябрь))) Сварила я -таки крем для рук))))Пока ощущение от него двойственное) Рецепт я взяла в одной очень интересной книге про уход за ногтями, книга уже не новая, а даже довольно-таки старая. Но, я так поняла, достаточно известная.  Там все -все про уход за ногтями и руками. И вот был рецепт этого крема. Накупила я все ингредиенты, сварила...Сначала мне не понравился совсем. После холодильника (не знаю, зачем я его туда засунула) он стал похож на вазелин)))) Потом оттаял чуток, похож стал на вазелиновый крем)))))))))На руках, конечно, масло....Жирное такое масло....Я бы больше не стала при таком раскладе варить его, но...есть одно но)) Почему-то он мне понравился после применения) Вот разглаживается кожа, и это видно) Хотя я не понимаю за счет чего. Я ни разу не химик, и ни разу не косметиковар)))Ничего я в этом не понимаю. Но что-то мне подсказывает, что увлажняющего компонента в этом креме нет ни одного. Есть питательные, есть не пропускающие влагу, но не увлажняющие. В общем, я им пользуюсь на ночь, как и было написано в книге. И иногда еще  в середине дня)) ну и для ногтей хорош он)))

И экопасту для мытья посуды сделала))) Ничего так, мне понравилась) Я ожидала худшего результата)))) А она ничего, и отмывает хорошо. Вот только я забыла эфирное масло добавить и запах у нее бээээ)) ну как мыло)))) В следующий раз добавлю)) А отмывает она и посуду, и раковину, и пол, изрисованный фломастерами)))))))))))
И разобрала Элины стеллажи.
Слева в ящиках игрушки (тоже разобрала ))) Справа в ящиках - всякие материалы для рисования, лепки, сенсорики, раскраски, бумага цветная и всякие разные такие штуки)))) Наверху - все по папкам, по накопителям. Отдельно по чтению, отдельно тематические тетради, отдельно обучающие карточки...В общем, мне  теперь легче все находить)

Ну и напоследок, традиционно,  несколько фоток по нашим играм. Я вообще поняла, что кому-то наши такие идеи  помогают, поэтому делюсь) Вдруг пригодится)
Развиваем мелкую моторику - еж из гречки))  Я нарисовала, Эля пластилином раскрашивала. клеем мазала, гречку сыпала,  листья приклеивала...Для этих целей мы у папы позаимствовали клей  для его деревянных всяких штук) Отличный клей оказался) Не пахнет, клеит намертво))) Дима говорит, то пену у меня забрали, то клей)))Но это он так, по доброму))) Ежа назвали Еж Ежович) Эля решила подписать)) Получилось в одно слово) Ежежов и на другой строчке ИЧ))))

Да, ребенок пишет)) забавно так)) Если видит написанное слово, то перепишет правильно. А если на слух, то получается смешно))Вот например, кто догадается, что за слово написано?

Поньшак, знаете что это? Поняшка))) лошадка маленькая)) А на зеленом листочке - это цифры она складывает) Вот как лег листок, так и пишет. 3 в одну сторону,5 шиворот навыворот...)))) 1 тоже не туда смотрит)
Задания на логику) Эля легко строит логические цепочки с легкими предметами типа круг - квадрат - треугольник..Решила посложнее дать) распечатала машинки) Нарезала...Зря краску в принтере потратила))) Ребенок справился за полминуты. И в общем...не особо интересно уже) легко)


Играем в магазин. У нас такой магазин, знаете, универсальный))) Там все продают))) И сыр, и соус, и окно, и диван)))) В общем, что маме на ум пришло из коротких слов, то и продают))) Приходят , значит, киндерные игрушки в магазин, встают в очередь, и выбирают, что им купить)) Читают надписи, выбирают. Эля, в смысле, читает)) Выбрали - я им оригинальный предмет даю) Говорю стоимость. У нас деньги для этого есть настоящие)) Эля считает)) В общем, и математика, и чтение в одном флаконе)


Море делали))) Сначала на бумаге свечкой рисовали волны (у нас не оказалось воскового мелка белого почему-то), потом сверху акварелькой закрашивали. Потом солью сыпали. Автор в интернете обещал красивые разводы от такой техники. Что -то у нас пошло не так, разводов не вышло))) просто соль покрасилась)

Не расстроились. Взяли другой лист, просто нарисовали синей акварелькой. Потом по карточкам изучили, кто в море живет
Вообще эти карточки очень интересные. На обороте информация о том, что на картинке - где живет, что ест и пр. Эле так нравится. А почитай, говорит, что там написано... В общем, изучили мы их и давай их мастерить)))) И из пластилина лепили. И пластилином рисовали. И мелками рисовали, и вырезали....Для моторики очень даже))) Итог))
Песок и ракушки (которые привезены с моря в большом количестве))) очень отлично приклеиваются на папин клей))))))))опять же)))) В общем, у нас тут и морской еж, и краб, и звезда, и скат, и черепаха, и рыбы)))  Потом  из бумаги сделала карточки просто с названиями морских жителей, с коротенькими. И давала Эле читать, чтоб она потом находила, есть это  на нашей картине или нет))
 А вообще к таким всяким аппликациям Эля любит наклейки клеить) морских у меня не оказалось) Я ей сказала, что не будем сейчас наклеивать, но ребенок решил  иначе)) Теперь у нас в море есть принцесса (она нырнула))  и морская обезьяна)))))))
Вот такие у нас дела) Надеюсь, кому-нибудь будет полезна эта информация))) У нас такие игры на ура идут)
Ну а пока все))
Традиционно, спасибо всем, кто осилил этот пост и дочитал до конца))) Обнимаю  всех)))))))))


17 комментариев:

  1. У меня мысли хоровод водят, когда я перегружена, когда спать поздно ложусь и сплю до обеда :). Тоже такие надоедливые, фиг разгонишь :)) И даже во сне думаю...уффф :)))
    У меня вот крема никак не приживаются... прям катастрофа :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я думаю, что я перегружена постоянно))Вот и пытаюсь себя расслабить, благодаря твоему проекту))))
      Я тоже во сне думаю)))) вот это самый ужас)))))))))Я даже просыпаюсь от мыслей)))))))))))))

      Удалить
  2. Вика, наверное, это броуновское движение мыслей в голове - удел современного человека...
    Я тоже учусь их фильтровать и пробовала 1000 раз освободить голову и ни о чём не думать - бесполезно, всё равно какая-то самая пронырливая залезет и жужжит там!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я их именно так и называю - Броуновское движение)))))))Да, это , безусловно от большого потока информации в современном мире. Ну и плюс сказывается город, в котором я живу. Все же мегаполис - еще одна причина жить в суете((((
      И вот прям как правильно ты написала - пронырливая мысль залезет))) я их сравниваю с червяками, которые лезут через маленькие дырочки))))))но потом плотно поселяются))))

      Удалить
  3. Вика, да мои мысли -мои скакуны))), как точно подмечено. Прогулки у меня получаются регулярно и на небо смотрю даже сидя на скамейке в парке, говорят что так можно и зрение поддерживать. Ну а занятия с дочерью у тебя выше всяческих похвал, трачу 2 часа в день только на дорогу в школу и домой ( туда и обратно), времени на игры дома практически нет, а ты умница...вместе с дочерью. ..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо)) время на дорогу мне всегда безумно жалко тратить....столько полезного можно сделать........жалко, что школа у вас так далеко(
      А небо, да, помогает зрению)

      Удалить
  4. В первую очередь радуюсь за Элю))), так интересно и полезно вы проводите время. Девочки, вы такие молодцы!!!)))))
    Вика, я даже не представляла, что мы настолько на одной волне. Я вот уже несколько месяцев внедряю прогулки на природе, но не простые, а без суеты, в которых чувствуешь себя частью этой природы. И с суетными мыслями я тоже веду бой. Особенно с теми, что "будят по ночам и не дают снова уснуть". Это не просто, но сдвиги есть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надюш. Вот знаешь, при всех наших занятиях, я абсолютно не умею играть в ролевые игры))) Эля просит то в принцесс и драконов, то просто в человечков - не умею))) Перевожу все на игры, где есть обучающий элемент))) вот там могу)))))))Недавно на площадке сорганизовала группу детей поиграть) так мы ездили в антарктиду, африку, изучали животных, искали животных и пр) вот это могу) а вот просто в принцесс - ну никак))))))))))
      А с прогулками я на эту волну вскочила только благодаря Наташе))) Так бы и не додумалась)))) Ты молодец, что внедрила эти пргулки) И я рада. что у тебя есть сдвиги)))))))))

      Удалить
  5. Ой, какая знакомая "словомешалка" в голове... была много лет... поломалась, к счастью)))
    А игры-игры!!!... как я Элю понимаю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вот и я стараюсь избавляться)))))))))
      Так, я понимаю. что ты на скаку на бегу, но последнюю фразу не поняла)))))))не уразумела))) Элю понимаешь в чем? в том, что хочет других игр?

      Удалить
    2. Эле нравятся ваши занятия.
      Вот я ее в этом месте и понимаю... мне б такое тоже в кайф))) мне и сегодня такие занятия в кайф)))
      Но мы еще и принцесс обойти никак не можем или там всяких волшебниц-винкс... оказалось, влияние социума не избежать... вот иногда у нас игры проходят типа "принцессы винкс смотрят м\ф про Антошку, скажем...ну, или что мне там нужно "пропихнуть" ребенку окромя самих винкс"...
      Я уже радуюсь тому, что монстры хай пока в стороне нервно курят... Мы осенью в гости на детский д\р ходили, так в подарок несли куклу из монстров хай...че-то я отвлеклась...
      Короче, иногда завидую детям, которые по минимуму в социуме и все самое основное и главное время с мамой проводят... у нас не так...я опять отвлеклась?!
      Если еще короче, то вам друг с другом повезло, девчонки))) Вот...

      Удалить
    3. Вот смотри, какая штука происходит) Ты мне пишешь, что понимаешь Элю, потому что ей весело и занятия хорошие. Я понимаю, что ты понимаешь Элю, потому что ей со мной скучно и я не играю))))))))Вот что с самооценкой моей, а?)))И я не знаю, как с этим работать))))))))
      До этих монстров мы, слава богу. не дошли, и не слышали о таком.... Но зато Поли робокар со всей компанией и щенячий патруль в полном составе у нас присутствуют) и это не влияние социума) ,мультики... Я не люблю их ставить, но есть папа...Так что ребенок знаком))) Но на самом деле с ними тоже разные игры можно устраивать)) патруль нам прекрасно помогает кровать заправлять, на стол накрывать))) Только позови)))))
      И да, мы в сад не ходим) И я этому очень рада. Вот не считаю я, что ребенку, чтобы научиться общаться, нужно туда ходить))) Так что у нас все свое))) ну и, как я понимаю, это дает гораздо больший результат))

      Удалить
    4. Вот, что у тебя с самооценкой?!
      Улыбаюсь))) ты просто еще придумщица такая - любишь придумывать-додумывать за других??????

      Удалить
    5. Это да)))) додумывать я ох как умею)))))))) Ну и самооценка само собой. страдает, ага.....

      Удалить
  6. Вика, ты как будто про мою голову с бесконечными мыслями пишешь:) У меня инструктор на йоге еще говорит милым голосом : "Если в голове появилась мысль, не раздражайтесь, просто отпустите ее!" И вот лежишь в шавасане и отпускаешь, и отпускаешь ... ;))) Ужас:))) Тоже планирую столько дел на день, что не возможно выполнить, а потом еще и расстраиваюсь, что не успела :) В общем, и мне надо что-то менять, тоже наверно прогулку попробовать, а то как-то с душевным равновесием совсем плохо:(
    И все таки какая ты молодец!, столько всего успеваешь, а еще и для Эли всякие занималки придумываешь:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага))) значит я не одна, которая думу думает в шавасане)))) Прикольно)) Тань, а я и не знала, что ты практикуешь)) Как приятно еще и в этом увидеть в тебе единомышленника))))
      Воооооот) я тоже расстраиваюсь, что не успеваю) )) И вот этот проект как раз сподвиг к тому, чтобы проще относиться))) А вообще, конечно, это проблема 21 века и больших городов)
      Прогулку попробуй) если душа ляжет, то это здорово откликнется потом)
      А вот про успеваешь...на самом деле ведь не успеваю) всего,чего хочется-то не успеваю)) но занималки - игралки - это на одном из первых мест, а как иначе?
      Спасибо,Тань, за твой комментарий)

      Удалить
    2. Я "юный" йог;))) Только несколько месяцев занимаюсь, еще мало, что могу:) А прогулки надо попробовать)

      Удалить