понедельник, 5 июня 2017 г.

Карелия. Сплав по реке Укса.

Всем большой большой привет))). Я очень рада видеть всех, кто заглянул ко мне в блог. Сегодня я хочу рассказать о нашей поездке в Карелию, которая случилась в  конце мая. 
В общем-то  мысль о таком вот экстремальном отдыхе зрела у меня давно, я ее в прошлом году подкинула Димке, он заинтересовался, что неудивительно)). Но в прошлом году не сложилось. А в этот раз Эля улетела с моими родителями на Крит. И тут уж, как говорится, сам Бог велел))). Заказали мы тур, прикупили нужные вещи (ведь нужны были всякие там неопреновые перчатки и носки), и  25 мая в три часа утра мы стартанули в Карелию. На машине, понятное дело. 
Ехали, кстати, относительно легко. Конечно, питерская трасса напрягает, там деревня на деревне, а значит ограничение скорости 60.  Но у нас куча всяких антирадаров, так что, где можно быстро, ехали быстро). Кстати, дорога на всем своем протяжении была просто отличная. Наташ Золотко, что-то вы там не то наглядели)). Или не ту дорогу. Ехать очень здорово было. До самой Карелии. 
В дороге мы встретили рассвет)). Рассвет -то он по любому красив, неважно, откуда ты на него смотришь))))
А потом так неожиданно пошел дождь)). Да такой сильный, что щетки еле- еле справлялись)
Чем я могла заниматься всю дорогу?)))Странно, даже не тошнило). Обычно, если вяжу на заднем сидении, то тошнит, а тут нет)
Первая остановка была на Ладожском озере.  Это было такое удивление для нас. Такое ощущение, что это море). Берегов не видно))). Тишина, красота. И главное, мы одни!!!!!!!!!!!!!!
А вокруг вода и сосны....


))))))
В общем, потрясающий вид. Но  надо ехать дальше. 
Приехали мы вечером, разместились на базе, с которой утром нас должны были забрать на сплав. Ну и сразу прочувствовали, что это место значительно севернее Москвы)))). Холодно было  очень))).
Первым делом мы отправились половить рыбу). Ну а как иначе, ведь Карелия славится (нам так казалось) рыбалкой. Разве нет? По факту все оказалось наоборот, но мы тогда этого не знали. Речка в двух шагах, пошли, закинули удочку)
Три раза забросил (старик невод) Димка удочку,  тут меня осеняет: "Дим, а что-то нам говорили, что надо от клещей прыскаться....Как ты думаешь, тут есть клещи?" " Хм, мы вообще-то в самом лесу...." "Бежим что ли?"))).  Человек, придумавший выражение "Сматываем удочки" знал, о чем говорил)))). Бежали быстро))). Понятно, что рыбы нет)) .  А на базе нам потом сказали, что в Карелии рыбу выловили, нет ее в большом количестве. А нам -то теперь подавай как в Астрахани))) 
Ну а утром за нами приехали и повезли на место сплава. Когда мы приехали, там уже и обед был готов)). А после обеда стали катамаран собирать, вещи грузить))). Я одна девушка была) . Еще были два парня студента и два инструктора))) И все). Погрузили, оделись, и вперед....
С погодой очень повезло))). Пока  катамаран собирали, дождь пошел. Ну, думаю, все, под дождем плыть неприятно...А он закончился. И все время было солнышко.  Хоть оно и не грело, но все равно приятнее, чем под дождем)))
Весь сплав у нас занял три дня. Много километров мы плыли просто по спокойной воде, монотонно орудуя веслами.  Вот уж где пришлось работать в абсолютном синхроне с мужем)). Я сидела за ним на самом безопасном месте))). И гребла, да))
Сначала я сравнивала с нашим   сплавом в Архызе, где река все время бурлила, и мне казалось, что ерунда это все))). Но это пока мы не дошли до порогов)))).  За весь наш сплав мы прошли 5 порогов 3-4 уровня сложности.
Пороги подразделяются на три группы: 1-2, 3-4, 5-6. То есть в зависимости от воды один и тот же порог становится или 3 или 4. В нашем случае это было 4)))). Потому что река была полная, только только сошел лед)))).
Что могу сказать: это было круто!!! Это было очень круто! И страшновато, ага)).  Я сначала думала, что  вряд ли такие тур группы пустят на опасные пороги, а значит бояться нечего. Ан нет.  На одном пороге даже табличка висела о погибшем(((. Не справился он с порогом. А у нас на первом же пороге парень вылетел из катамарана, уцепился за друга и так висел, пока не дошли до нормальной воды. Так что развлекалово не детское совсем))). Но мне понравилось)))) (кто бы сомневался))).
Пороги преодолевали не просто так: до порога останавливались, осматривали его, решали, где и как проходить, потом сгружали вещи,  на груженом катамаране нельзя идти. Переносили их в другое место.  Преодолевали порог, потом вещи грузили обратно. 
На этой фотке не мы, другая группа, просто сфоткали, когда они порог проходили. Ну это так, чтоб понимать, как это выглядит). Сначала так.
 А потом так))))
А наше есть одно малюююююсенькое видео))). Установили штатив рядом с нашими вещами и сняли))


В общем, это было очень здорово, но мало)))). Хотелось больше)))).
Ночевали мы в палатках. Вот это было как раз самое экстремальное))). Ночью температура 3 градуса). Для меня с моей мерзлявостью - это как на Северном полюсе))). По лагерю я ходила одетая так, как не одеваюсь даже в Москве в 30 градусный мороз)). На мне было термобелье, флисовая куртка, еще одна матерчатая куртка и штаны, а сверху зимняя куртка и горнолыжные штаны))). Ну и шапка, перчатки, понятное дело.  И спала я так же, только штаны горнолыжные снимала).  И  это еще в нашем спальнике, который рассчитан на температуру до минус 18))))))). 
Кстати, нам очень повезло: мы попали на белые ночи))). Удивительно: время полдвенадцатого ночи, а вокруг светло)))) 
Наши палатки)
А это  утренняя процедура)). Умывание в ледяной реке)). Ужас)) Но жить можно))
Самое неприятное, это переодеваться после сплава)). Вернее сухое-то надеть приятно, но пока это сделаешь....Надо снять с себя кучу одежды и практически в голом виде находиться при температуре 10 градусов)). А в туалет сходить во время сплава знаете как сложно?))). Эти костюмы для женщин не рассчитаны и приходится снимать с себя все! Но все это компенсируется положительными эмоциями от самого сплава))).
Вообще я мерзла все время))). Но самое холодное  - это время осмотра порогов))). У меня просто коченели пальцы, переставали  двигаться) А согреться негде, костра то нет)). Мне казалось, что я вообще больше не смогу двигаться))). Но нет, ничего))).
Ели мы из котелков жутко углеводно - преуглеводную еду))). Но выбора не было, иначе можно было совсем замерзнуть)). И оголодать)). Ибо кормили в определенное время только)). Калории я свои не просто превысила, а  критично зашкалила)))). На весы не вставала после приезда)). Боюсь))). Отрабатываю это все на коврике теперь)))). (Нет, набралась смелости. пошла, встала)). нормально все 42,3)))). Калории ушли в обогрев))).
Еще для меня крайне критичным оказалось то, что питьевой воды с собой не было, воду брали из реки (ну как всегда в походе), но вода та была черная от торфа(((. Когда мы в первый раз увидели, из чего готовят, то подумали, что это уже заваренный чай. Оказалось - вода. Но ничего, и с этим, оказывается, жить можно))). И даже с желудком все нормально было).
Природа в Карелии потрясная....Любоваться можно бесконечно. Река, лес, сосны, елки, бобры))).


 Вот это было самое замерзшее время)) Мне казалось, что я не смогу шевелиться). Это перед прохождением первого опасного порога.
И в общем-то, три дня оказалось мало))))) Жалко, что так быстро все закончилось)))
После сплава мы отправились в Петрозаводск))). Приехали, правда, к ночи, а утром отправились  на набережную). 
Много там разных скульптур из камня,  ведь Карелия славится добычей камня. Особенно шунгитом. Конечно же, я привезла домой кучу кучную всякого шунгита). И для очистки воды, и для очистки помещения, и пирамидки из шунгита))). Если бы не Димка, весь магазин обчистила бы)))).
Потом по плану почта, откуда мы открытку домой отправили. Потом остановка в лесу, где мы (внимание!) выкопали елку)))). Конечно, мне же нужна елка из самой Карелии)). Растет теперь на даче)).) Я все время что-то везу, то камни,  то пни, теперь вот елки....
Ну а потом труднейшая дорога домой))). Потому что выехали мы из Петрозаводска в 15 часов, домой приехали в 4.30 утра)))).
Зато впечатления незабываемые получили))). 
Не знаю, вернемся ли мы еще. Но я очень и очень рада, что мы вот так вот активно и ярко живем, путешествуем, получаем разные впечатления и эмоции.
Спасибо всем, кто забежал меня почитать))). Надеюсь, вам было интересно))). 
Всех обнимаю. И желаю, чтоб у всех из вас сбывались задуманные мечты))))))))))))

13 комментариев:

  1. Даже читать холодно)))
    Но как же это круто!!!
    Молодцы! Взбодрились-сплотились-наполнились. Представляю, ну так чуть-чуть представляю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, спасибо, это реально круто)))) И пусть у всех всегда будут такие вот - взбодрения - наполнения)))))))))))

      Удалить
  2. Вика, какая ты молодец, а я не рискнула в свое время на сплав на Катуни в Горном Алтае, но кто спустился были полны впечатлений, мне достаточно для кайфа реки и котелка с костром.
    Классный опыт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо))) Река и котелок по любому кайф, не важно, есть катамаран или нет))) Я очень рада, что мы съездили и сделали это)))) Ох, а на Алтай как хочется....И там посплавляться...Но все упирается в финансы. Может, когда-нибудь...

      Удалить
  3. Вика, ну вы даете! Точно экстремалы! Если нынче получится, поедем на Алтай. Виды похожие;) Но на сплав-ни-ни, я сплавлялась по Катуни. Это недолго, но эмоций хватило. А тут столько времени и в таком холоде-бррр, у меня от фоток уже все захолодело...
    Зато потом столько воспоминаний-это даааа!!! Молодцы вы, что говорить! Даж еще ты одна девочка.. наверное совсем сложно было со всякими женскими делами (взять тот же туалет, вот правда!)
    P.S. Тебе не говорили, что твой муж напоминает Игоря Петренко?;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, ну мы такие, да))) На Алтай ужасно хочу, вон Хадиже написала тоже))). Но от Москвы туда на самолете дороже, чем за границу. А на машине очень долго....В общем, может когда-нибудь. А у тебя если сложится возможность такая, обязательно езжай) Это же такие впечатления)))
      Холод - да)))) Жесть))) муж до сих пор удивляется, как я вынесла)))) Одной девочкой не очень сложно. если бы нас было двое - трое, проблемы с переодеванием и туалетом были бы те же)))). С туалетом весело. конечно). При осмотре одного порога я как раз сказала, что отойду. Так они за это время успели и вещи перенести, и катамаран загрузить весь. Возвращаюсь, они уже сидят все, ждут. Вот так на простое действие уходило уйма времени)))))))
      Про мужа говорили, ага))) Недавно как раз))) Причем, подруга говорит, ты знаешь, что твой муж на актера Петренко похож? Я как-то не задумывалась, присмотрелась - точно)). вечером Димке говорю, мне сказали, что ты похож на Петренко, такой актер красивый. Он: а кто это? И я ему фотку Алексея Петренко показываю, ну так, для прикола))Он такие глаза вылупил)) Потом Игоря показала, смотрю, приосанился такой, обрадовался))). Да, типаж у них один, это точно)

      Удалить
    2. ну вот, теперь ты понимаешь, ЧТО значит для нас выезд на отдых заграницу;) Вернее :((( Минимум двойная, а то и тройная цена.
      бывают, конечно, всякие акции на билеты до Москвы, но с ними вечные проблемы.
      А до Алтая от нас всего 800 км;)))

      Удалить
  4. Очень увлекательная поездка! В поход даже захотелось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, спасибо за комментарий)))))))) Да, поездка получилась что надо)))))очень довольны, что съездили)) В поход обязательно надо, раз захотелось))))

      Удалить
  5. Вика, экстрим по полной! С удовольствием прочла. И как вам удалось со всеми порогами справиться? Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Лен))Сама удивляюсь с порогами.Там часто переворачиваются.Да и мне бы хотелось)))Интересно же)))Ну а у нас все гладко прошло))

      Удалить
  6. Вот, я пришла, чтоб всё рассмотреть!
    Дорогу после Питера я имела в виду. Может мы в разные стороны собирались, поэтому и дороги разные смотрели?

    Рыбалка... а рекламы-то сколько! А на деле получается, обман сплошной! Буду знать.
    Сплав, конечно, круто! Но на порогах меня бы точно удар хватил. Меня повеселило, то что вещи сгружаются-загружаются, я этого не знала.
    Про холод читаю, и меня аж трясёт. Как ты всё это пережила... И как хорошо, что все эти теплые вещи были с вами! У меня вот даже в принципе нет тех вещей, что ты перечислила((( Я бы в мае не поехала из-за этого. Меня и в июле муж еле уговорил, а уж когда сорвалось, я даже тайно порадовалась.
    Вик, термобельё реально спасает? или тож рекламы больше...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ,спасибо,что забегаешь)))
      Дорогу,видимо,разную смотрели.Мы до Питера даже не доезжали.За 300 км сворачивали.
      С рыбалкой сами очень удивлены.Так что рыбалка -это только Астрахань и только май))
      Пороги-штука такая,да.Инструктор рассказывал,что был смертельный случай,женщину действительно хватил удар.Вернее,она сильно испугалась и у нее начался астматический приступ.так она еще и упала в воду и захлебнулась(((( .Так что не шутки это-пороги то.
      А вещи,действительно,переносятся.Во-первых,катамаран должен через определенные пороги идти без внутренней прокладки,на которой вещи лежат,иначе перевернется.А во-вторых,если перевернуться с вещами,то их вылавливать тяжело)))
      Термобелье..фиг его знает))Там эффект такой,что если потеешь,то оно все внутри удерживает и если холодно,то не замерзаешь.Типа того)А если просто футболку,то пот наружу пройдет.Но я мерзну все равно)) может в футболке больше бы мерзла,не знаю.Димка не мерзнет в нем))). но я то всегда замерзаю,даже если куча одежды))))так что по мне ориентироваться никак нельзя))))я мерзля)))

      Удалить