пятница, 15 декабря 2017 г.

Хюгге по-нашему. О еде с любовью.

И это второе задание по проекту Наташи  Клик.  Отчет по первому был здесь. Сейчас Наташа предложила вспомнить  свои любимые блюда и рассказать о них.  Но у меня речь пойдет скорее не о любимых блюдах как таковых, а больше о воспоминаниях. Некоторые блюда сейчас я ни за что есть не буду, но когда-то это было здорово). Когда я читала  отчеты некоторых девочек, то у них были детские воспоминания о еде. И на меня тоже сразу нахлынули такие добрые детские воспоминания.  Вот, собственно, о них и пойдет речь). Ну почти))

На первом месте, конечно, бабушкины блины. Никто из нас так и не научился печь именно такие. Сколько ни давала нам бабушка рецепт, сколько мы ни пекли рядом с ней - все не то. Видимо, от бабушкиных рук исходит что-то такое, от чего блины становятся неповторимыми. Тоненькие,  промазанные маслом, могут быть и без начинки, а могут и с ней. Причем, в начинку бабушка может класть что угодно: от печеночного паштета до недоеденной утром каши). Сворачивает все это трубочкой. Вкус потрясающий. И даже будучи на ПП  от бабушкиных блинов отказаться я не могла. Сейчас бабушка видит совсем плохо, чувствует себя тоже неважно, поэтому блины уже не печет...К сожалению... Но о тех блинах мы всегда вспоминаем........
Еще одним детским воспоминанием являются пироги у дедушки. Конечно, пек их не дедушка, а его вторая жена, я ее тоже всегда называла бабушка. На каждый праздник она пекла огромную гору пирожков. И не было никаких хлебопечек, тестомесов. Она ставила рано утром опару, потом замешивала тесто, ставила в таз с теплой водой на несколько часов. И пекла пирожки с разной начинкой. С мясом, с рисом и яйцом, с картошкой,  с капустой и яйцом, а еще были сладкие булочки. И было этих пирожков много-много.  Сейчас представляю, сколько трудов это стоило. Рецепт сладкого и пресного теста от этой бабушки  у меня есть. Но я  так ни разу не пекла по нему))))). А бабушка тоже уже ооочень много лет не печет их.....Эх. старость....
Еще из детства - это мамина запеченная свинина. В советское время было трудно с продуктами. Не знаю, как часто было у нас на столе мясо, но именно вот этот запеченный окорок я помню. Готовился он редко. И  пахло в доме всегда так, что слюнки текли даже у соседей. А всего-то: свинина, нашпигованная чесноком, завернутая в фольгу.  Помню, как мама доставала ее из духовки, разворачивала фольгу, а сок вытекал...Вкуснота необыкновенная. Самое интересное, что такую свинину и я делаю, и мама, и сестра, но это уже все совсем не то.....Хотя я уверена, что вкус тот же, но именно тогда она казалась такой вкуснючей....
Запеченная картошка (на костре) и хлеб оттуда же).
Когда  родители купили первую дачу и строили ее, мы часто там  разводили костер и запекали картошку. Без фольги)). Тогда это не знали еще)). И ела я эту картошку прям с  золой на кожуре))). Так казалось вкусно). Сейчас, конечно, только в фольге делаем, но картошку такую я до сих пор люблю)))). И хлеб тоже)))
А еще в спортивном лагере, куда я ездила с папой, мы варили кукурузу). Собирали на общественных полях (о ужас))) и варили в больших котлах)). Какая же она была вкусная)). Еще там же очень любила на ночь пить теплое молоко с тульским пряником))). Здесь во взрослом возрасте пробовала  -  не то))). А тогда.....
Одно из "бабушкиных"  блюд))). Бабушка у любила смешивать несмешиваемое). И все это всегда называла мамалыга)))). И не важно, что это не имело к мамалыге никакого отношения)). Может, это военное детство сказывалось - лишь бы еда. Так вот, бабушка делала макароны с яблоком и сахаром))). Сейчас мне дай - ни за что есть не буду))). Но с каким удовольствием наворачивала раньше))). И, кстати, забыла я про это). А вспомнила только благодаря этому заданию))).
И еще из той же серии - гречка с сахаром))). До сих пор на меня все удивляются, как можно было есть гречку с сахаром, это же гарнир! А вот так))))))))))))))))
Еще очень хорошо помню мамино варенье. Даже не варенье, а живые ягоды почти)).  У дедушки на даче было много кустов смородины. Мы всегда ездили ее собирать. А потом мама ее перерабатывала. Черную смородину перетирала  с сахаром. Сверху присыпала еще сахаром, чтоб прям корка образовывалась. И вот эта корка была прям самая вкусная))). И джем из красной смородины. Помню, как его ложкой зачерпываешь)). И он такой твердый твердый))). Как-то несколько лет назад  стали делать с мамой,  но как стали класть сахар, то  от одного понимания сколько его  идет туда, прям поплохело))) Так и не стали делать)
Вообще я очень хорошо помню советскую еду из столовых))). Почему там все было вкусно?)) Сметана в стакане с сахаром, кто помнит?).Она была жидкая жидкая, процентов 10 жирности максимум))). Но вкусная............А еще я любила кефир с сахаром и долькой лимона)))).
А картофельное пюре с сосиской?). Да ничего вкуснее не было)).) А яйца вареные с зеленым горошком?))). И пусть это все можно сделать дома, но все оно уже не то)))))))))))))
Мандарины))). Это  запах и вкус детства. Но я их люблю до сих пор, об этом как раз писала в прошлом посте). И ем в большом количестве))).  А еще фейхоа)))).
Долма). Много лет назад у своей армянской подруги я впервые попробовала долму. Так мне понравилось! Конечно же, я спросила рецепт. И теперь это блюдо очень часто бывает у нас на столе. 
А у другой подруги я пробовала картошку по армянски. Ну это типа как по деревенски, но как-то они по особенному ее запекают.  Ни разу так вкусно у меня не получилось)
Еще, конечно, еда с огня). Самая вкусная, по-моему)


А еще я очень люблю кавказскую кухню Возможно, это началось еще со времен детства, когда мы с  родителями отдыхали на Кавказе. Вот вспомнила и подумала, а пойду-ка я сварю себе довгу)))))))
Вообще я очень люблю готовить. Правда, последнее время просто устала  от этого. И все чаще на моем столе  появляется то, что не требует больших  физических затрат. Но если нападет вдохновение...
Запечь в духовке, приготовить на плите. Очень люблю разные кухонные приспособления и девайсы. Жаль, кухня у меня маловата. Я бы ее всю заставила техникой разной))). 
А еще я печь очень люблю)))). Из любого теста). Кстати, да))) Пора бы уже приступать к рождественской выпечке. Кексы, имбирные печенья и пряники.......
Всем спасибо, кто забежал почитать)))).Надеюсь, было интересно))). Всех обнимаю)))

19 комментариев:

  1. Я, я помню сметану в стакане!-))
    Тоже любила столовскую еду. Мама котлету лишнюю на кусочек белого хлеба клала, в салфеточки заворачивала и мне домой приносила. Я обожала этот бутерброд -)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юля, почему-то столовская еда ужасно вкусная была)))))))

      Удалить
  2. Гречка с сахаром и макароны с сахаром - моя мама делала, но я не любила так.
    Сметану в стакане помню. Мы в трудовом лагере в 7 кл. менялись мальчики с девочками - компот на сметану.))
    Сосиски с горошком у меня муж обожает, иногда делаю ему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, мне самой так захотелось и пюре с сосиской и яйцо с горошком......)))))))
      Трудовой лагерь - прикольная штука, наверное Никогда не была. Только в пионерском)

      Удалить
    2. А нас от школы после 7 класса посылали на 15 дней, Свёклу пололи где-то под Домодедово))) Я там даже денюжку заработала, как сейчас помню, 10 руб 72 коп.

      Удалить
    3. мы на эти Домодедовские поля ездили на один день редиску собирали)))) Это типа практики было. Да, тоже деньги зарабатывали на этом. Сколько уж - не помню)) Но сам факт был)))

      Удалить
  3. Ох, уж эта еда из детства! Очень вкусные воспоминания. Я в детстве обожала гречку с молоком. Творог с вареньем - ничего не было вкуснее, особенно у бабушки, тот творог, который она делала сама. А еще драники и колдуны! Очень вкусно! Сплошные каллории, но вкус необыкновенный! И самое необыкновенное блюдо тюпки - это когда в кружку с молоком крошится хлеб. В детстве мы это просто обожали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, а кто такие колдуны?)))Драников у нас не было) Не наша еда вроде)) А хлеб с молоком - да, помню)) Правда, мы его так не называли, ну просто хлеб с молоком))) А вообще самый вкусный хлеб был из булочных. идешь, там так пахнет....Вилками большими такими потрогаешь на предмет мягкости. А потом отрываешь от этого батона и ешь)))))))))))))))

      Удалить
  4. Вика, да- да, гречка с сахаром и молоком как вкусно было, а хлеб с маслом и сахаром , пряники и рогалики разрезанные и с маслом, варенье из черной смородины пятиминутка.... сколько всего, опять в детство заглянула. Вкусной вам рождественской выпечки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,хлеб с маслом и сахаром помню))) А вот пряники с маслом не ела. Вообще круглые пряники не любила, только тульские) А булочки с маслом - да)))Эля тоже так любит))

      Удалить
  5. Да, для того самого вкуса не хватает того самого антуража :)) А вообще и правда - до НГ пару недель, пора печь! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это ты права, Наташ))) Антуража не хватает)

      Удалить
  6. Я до сих пор нет-нет да и съем макароны с сахаром, или просто отварной рис тоже люблю с сахаром поесть...

    Еда из детства - самая вкусная всегда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, абсолютно согласна. Еда из детства - это какие-то особые воспоминания))))

      Удалить
  7. замечательные трогательные детские воспоминания! Интересно как: макароны с яблоком, гречка с сахаром... Не, у нас такого не было;)
    Пыталась несколько раз запекать свинину в фольге, как ты пишешь и тоже ничего не получалось... Очень люблю национальную кухню, только среднеазиатскую. Но тоже сама воспроизвести не могу. Долму как-то ела у грузин-очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюш) Ну вот мне тоже макароны с яблоком и сахаром удивительны) Больше ни у кого такого не видела и не слышала)
      Я национальную кухню всех народов люблю). Но только так, чтоб это именно они готовили) То есть если это суши, то пусть приготовит японец, а не киргиз)).

      Удалить
  8. Вика, привет
    Зайди, пожалуйста, ко мне в блог, в тему по обмену открытками - надо отчитаться по отправке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо, зашла, все написала. Извини, не увидела, что отчитываться надо.

      Удалить
  9. Охо-хо, какой вкусный пост! А я еще и на голодный желудок читаю - ооооооох)))))
    В детстве так много волшебного было того, что готовилось бабушками!) моя покойная бабушка готовила блины со шкварками, щи из кислой капусты, которые моя мама терпеть не могла, а я уминала с удовольствием!)))
    А пирожки!!!! Эх, вспоминаю в последнее время частенько! Но испечь... Это ж минимум полдня надо!

    ОтветитьУдалить