среда, 5 августа 2015 г.

Факты из школьного времени)

Привет всем))  Я вообще никогда не участвую в конфетках. Вообще никогда. Не знаю почему) Не хочу испытывать удачу)))Но вот тут не смогла не соблазниться))) Конфетка от блога Мемуарис. Во-первых, в качестве приза девочки предлагают  7 разных блокнотов от своих дизайнеров. А я ж блокнотоман тот еще)) А во-вторых, это не просто конфетка, а конкурс)) По правилам которого надо рассказать факты из школьной жизни и показать фотографии)) В общем, я решила поучаствовать)


 Ну и попутно рассказать вам несколько фактов из школьной жизни)))
Школа...как давно это было)))) Когда меня привели записывать в 1 класс,  моя будущая  учительница задавала всякие вопросы, проверяя уровень моих знаний) Сначала попросили почитать. А я читала  бегло с 3 лет уже (спасибо бабушке) и в 7 прочитала "Мать" Горького))) Представляете, как я удивила комиссию, когда начала читать на своем уровне? Дальше   что-то еще проверяли, и я очень хорошо запомнила вопросы  по математике. Сколько будет 2+2? Я: 4 (бегло  в уме). А 3+3? Я: 6 (так же быстро) А 30+30? Я: 60.У учительницы глаза вылезли на лоб. Она с такой опаской, а 3 * 3? тут я стушевалась, потому что умножение мы с бабушкой не проходили. И я помню, как они, эти люди из комиссии в один голос сказали маме, вашей девочке нечего делать в 1 классе, ей надо сразу во второй. Но мама настояла на том, что я должна учиться с самого начала. И должна пойти в 1 класс. Спасибо ей за это)))) Потому что не известно, как бы  я училась со старшими ребятами, а вот в своем классе я была круглой отличницей, у меня было примерное поведение и куча всяких грамот)))))))))))) В октябрята я была принята в первую смену)
Вот такая я была в  первом классе (отдельной фотки нет, все у бабушки, далеко, не доехать пока,  зато нашлась групповая фотка нашего класса)
Верхний ряд, вторая справа ) С бантами такая)))) Курьезный случай был за день до этого фото))) Я пошла в туалет, а там так плохо открывалась дверь, я ее дернула. И в этот момент кто-то из старшеклассников выходил оттуда, выбив дверь ногой со всей силы. Дверь так меня шандарахнула, что я в прямом смысле слова поняла. что такой "искры из глаз"))) Помню свой дикий крик, медпункт, как мне промывали, мазали...Ужас)) Бровь вздулась) А на следующий день первое фото) Фотограф посмотрел, сказал, "плохо, но мы замажем")))В итоге на большой фотке мне прям сверху на фотографии замазали какой-то белой краской))))Вот такая память)))

В третьем классе тоже вышел курьез с фото) Я почему-то боялась, что  я могу получится на фото с закрытыми глазами) Поэтому я решила, что непременно нужно глаза раскрыть посильнее, чтобы когда я буду моргать во время спуска затвора, то глаза прищурятся и будет все как надо) (вот с чего я такое взяла, а?) И вот когда я села перед фотографом, я выпучила глаза из орбит) А, еще надо сказать. что я как-то не особо отличалась аккуратностью  в одежде, прическе) Волосы у меня вечно торчали)))) ну и собственно что? На фотографии я с выпученными глазами и торчащими волосами. А мне в это время уж очень нравился один мальчик) Прям сильно была влюблена в него своей детской любовью) И надо же такому случиться, что на этой фотографии меня поместили рядом с ним)))) Как я переживала)  Собственно , вот я)) Второй ряд снизу, вторая слева)))))

В это время я была принята в пионеры, понятное дело, в первую смену))) Я очень гордилась этим))) постоянно участвовала в каких -то пионерских мероприятиях, была активисткой по сбору макулатуры, состояла во всех возможных школьных кружках, была первой по всем спортивным мероприятиям)))Эх, детство...куда все потом делось?
Как я уже говорила. особой аккуратностью я не отличалась, поэтому на фотографии 4 класса я в первом ряду СО СПУЩЕННЫМИ колготками))))))))))) (пятая справа))))

Очень обидно, что у нас каждый год менялись  классные руководительницы.  У меня до сих пор осталось чувство, что мы какие-то были неприкаянные)) Очень жалко было ту классную, которая была в 5 классе, она была ровно год, но с ней  было так классно - мы ездили в походы,  в другие города, она нам играла на гитаре, а мы пели песни....Клевая она была) А потом ушла в другую школу. И вот чем она мне еще запомнилась. У меня была потрясающая память. Я много читала.  И нам задали как-то на дом выучить стих. Любой.  А я в том время читала поэму Симонова "был у майора Деева товарищ майор Петров". Она очень длинная, но очень классная. И как-то я ее прочитала и раза со второго запомнила. Всю)))) И вот настал день. когда эти заданные стихи надо читать. Все выходили и читали какие-то коротенькие, типа "Белеет парус одинокий" или что-то такого плана. А потом вышла я со своей поэмой)))))))))Минут 10 я ее читала. В классе была гробовая тишина. Когда я закончила, учительница сначала не могла ни слова сказать. А потом потрясенно сказала: "Я больше сегодня никого не смогу спрашивать, потому что я никому больше после Вики не смогу поставить 5. А тебе я ставлю 6. В журнале запишу 5, а в дневнике 6, ты потом этот балл где-нибудь используешь")). Так и поставила  мне 6))))) А балл я этот так и не использовала)))
Вот я в пятом классе) Третий ряд сверху, справа от Кремля)))

А потом случилась модернизация  учебной системы, где-то там в министерстве образования решили. что мы должны учиться 11 лет, но те кто учится сейчас должны один класс перепрыгнут и закончить 10 летку. Так что в 6 классе я не училась, у меня был сразу 7-й. В 7 классе у нас из школы ушла учительница по английскому. И никак не могли взять преподавателя. Мама решила перевести меня в другую школу. С 3 четверти я пошла в другую, где была хорошая учительница по английскому, которая...............с 3 четверти уволилась)))) и больше английского в школе не было вообще. У меня даже в аттестате нет оценки за такой предмет))) Вообще  так получалось, что мама хотела как лучше, но ситуация оборачивалась против меня. Когда у нас уволилась учительница химии, мама поговорила с нашей соседкой, чтоб та   пошла в мою школу. По химии у меня была твердая 4-ка в то время. Пришла эта соседка в класс, представилась. И тут же на мне внимания сакцентировала "Здравствуй, Вика". Все сразу шушукаться стали, мол , ого, знакомая...Ну и она тут же меня вызвала к доске и назадавала столько вопросов и таких, на которые я не смогла ответить.  И поставила мне 2)))) Для меня был шок, потому что таких оценок у меня сроду не было. И она во всеуслышание заявила, что видите, я даже знакомым поблажек не делаю. И пошли у меня одни двойки по химии. Я рассказала маме. Та к соседке, мол, почему? Та говорит, Вика не учит, не знает ничего. Мама договаривается с ней о личных занятиях, та приходит, мы занимаемся, мама подслушивает под дверью, понимает, что на самом деле я все знаю и отвечаю....А в школе опять 2))) К концу года, когда надо было выставлять оценки за четверть (а она к нам пришла как раз в 4 четверти),  учительница  поняла, что исходя из тех оценок, которые у меня в журнале, мне надо ставить 2 за год) А это уже грозило проверкой на уровне директора....Поэтому быстренько в журнале были наставлены тройки и в четверти  получилась у меня 3))))  В общем, с химией мы больше не дружили))))))))))

А в 9 классе мы писали сочинение по литературе на тему (внимание!! Сочинение на заданную тему))) - Молчалин - отрицательный герой произведения Горе от ума. Мне это произведение очень нравилось в школе. И вот откровенно говоря, прям отрицательного в Молчалине я не видела. Ну и что, что он " собачку погладит, ручку поцелую". Добивался как мог поставленных целей)) Не убил же никого, плохого не сделал никому.....Ну  а вообще меня возмутило, что надо было писать то, что нам диктовали, то, что хотели видеть учителя. Ну и написала я свое мнение)))) Когда раздали тетрадки, у меня оценки не было) Потом меня подозвала учительница и сказала, мол что это за выкрутасы? Надо было писать, что он  отрицательный. Я начала доказывать, мол, это сочинение, мои мысли и тп....На что мне было сказано: у тебя там вроде 5 в четверти выходит? За это сочинение у тебя будет два и 5 не будет. Перепиши. ну что делать, пришлось....Переписала (списала откуда -то из рецензии на книгу),  отступила место, внизу приписала пару своих мыслей...получила тетрадку. Мои мысли не заметили, а там где пустое место, стояла 5........ Это было мое большое первое разочарование)))))))))))))

Вот такие запоминающиеся истории были у меня в школьные годы)))) Не могу сказать. что вспоминаю школу с теплотой, но что-то хорошее, определенно , было)))) очень хочу, чтоб Эле со школой повезло больше, чем мне)

Спасибо всем, кто дочитал) Обязательно  загляните в блог Мемуарис, поучаствуйте в конфетке) Призы -то какие))))

И хочу сказать тем. кто еще не видел: я написала обещанный пост про путешествие в Белорусь, а  еще в нем предложила обменяться сухоцветами, если у кого есть такое желание))) Есть желающие получить от меня подмосковные  засушенные растения?)))))

И еще приятный момент: мои  морские баночки с законсервированными воспоминаниями о море были отмечены блогом "В каждой капле радуга". Там было оооочень большое количество работ, и от этого еще больше приятно, что баночки замечены))))))))

Всех обнимаю))))

16 комментариев:

  1. Вика!!!!!...Как здорово всёвсё написано =)))))...Аж опять в школу захотелось...и приём в пионеры в музее им. Ленина...и прыжки через 6 класс...ну прям как и у меня... Спасибо за эмоции!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо большое за комментарий)) Я прекрасно понимаю это состояние. когда у кого-то читаешь пост, и вдруг видишь и понимаешь - да это же как у меня, да это же прям про меня! и такие эмоции сразу нахлынут!!! Я очень рада, что смогла разбудить в тебе эти самые эмоции)))

      Удалить
  2. Вика! Спасибо огромное за такой развернутый ответ))) ну очень интересно было почитать и посмотреть на фотографии и я почему-то и не заметила ничего такого неаккуратного на них) это видимо все ваши детские ощущения говорят) желаю удачи в розыгрыше конфетки, ТМ Мемуарис

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо))Да, сейчас я тоже прям чего-то безобразного не вижу на фотках, но тогда казалось, что это прям ужас)))) Детские комплексы)))

      Удалить
  3. Вика, Вам писать надо, просто открыла и ссылочку и зачиталась))) хоть как всегда времени нет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо большое за приятный комментарий) Радостно понимать. что людям нравится то, что я пишу)

      Удалить
  4. Вика, так здорово и интересно написано! я словно сама переместилась в школьное прошлое. В моем случае не было 7 класса, и послевкусие от школы похожее.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, спасибо за комментарий) Да, было что-то такое в школьные годы.....)))) А ты не хочешь нам поведать пару фактов из того времени?) Заодно и в конфетке поучаствуешь)

      Удалить
  5. Слушайте, действительно очень интересно написано )) Забрела к вам случайно и зачиталась )) теперь самой захотелось вспомнить, что же интересного у меня было в школьной жизни. Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо) очень приятно, что я смогла вызвать такие чувства)

      Удалить
  6. О, как многое знакомо :) У меня не было 7 класса :)
    Я очень любила читать, писала сочинения не как надо, а как чувствовала и не разу 5 не получила-одни 4 :) И классные у нас менялись тоже каждый год, а в 5 классе была очень любимая мною учительница русского и литературы, которая водила нас на выставки, а практику устроила не в школе, а возила нас очищать от мусора Даниловский монастырь, как нам это нравилось!!! Потом она переехала в другой район и ушла из нашей школы:( Вика, спасибо за пост, навеяло воспоминания школьной поры :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, вот так люди и раскрываются про свой возраст))))))))))Таня, я очень рада. что у нас так много похожего) Практика в Даниловском монастыре, наверняка была очень интересной) И все эти поездки - экскурсии - выставки....Вот у нас тоже только в 5 классе была такая учительница - классная руководительница. Ушла и все - таких больше не было(
      Спасибо, что забегаешь, Танюш)

      Удалить
  7. Вика, в твоем блоге впервые, но от всей души желаю удачи! Так интересно написаны эти воспоминания!! Люблю вспоминать и детсвтои школьные годы! Кстати, тоже пропустила шестой класс))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня, за пожелание удачи и комментарий)))Мне очень приятно)

      Удалить
  8. Ох-хо-хо...я, балда такая, в школе не шла на такие уговоры...ну, и поплатилась изрядно))) смешно сейчас, а тогда мне было ох!!!
    Тоже воспоминания о школе смешанные...в пионеры меня еще принимали в первую очередь, а в комсомол уже принимали после ряда предупреждений....и родителей в школу вызывали...хи-хи...мама домой возвращалась и говорила: дочь, потерпи еще немного, скоро школа закончится...интересно вообще-то...тоже что ли собрать свои воспоминания вместе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юль, определенно что-то хорошее есть в этих воспоминаниях) Даже если они не совсем хорошие))))

      Удалить