вторник, 31 октября 2017 г.

Год совместному проекту "Читаем вместе". Флешмоб и приятный сюрприз.

Всем привет))
В этом месяце исполняется ровно год нашему проекту "Читаем вместе". Я очень рада, что  решила вывести  свой читательский дневник именно в формат проекта. Лично для меня это оказалось полезным по нескольким причинам.  СП является для меня стимулом писать отзывы по книгам. А как я уже не раз говорила, это очень  хорошо влияет на запоминание сюжета). Сюжеты все книг, которые были прочитаны в проекте, я помню. Так же полезным оказалось то, что участники делятся своими прочитанными книгами. Я много книг для себя почерпнула и внесла в свой бесконечный список к прочтению). Ну и конечно мне очень приятна компания. Читать вместе всегда веселее.
Я очень рада, что в процессе к нам присоединялись новые участники. Для кого-то этот  СП оказался стимулом к чтению. А для меня это обернулось новыми приятными знакомствами). Так что хочу сказать огромное спасибо всем участникам нашего проекта.
Ну и чтобы  как-то отметить  это событие, я решила  всем участницам сделать небольшой  символический подарок. Самодельные рукодельные закладки))). Кто хочет получить от меня такой сюрприз - отмечайтесь в комментариях)).
Есть закладки с осенними листочками. Есть простенькие бумажные закладки.  А есть еще вот такие - с летним гербарием). Правда именно эти я сама активно использую) Но готова для Вас повторить подобные). Гербария у меня много)
Ну и  для интереса хочу предложить всем обмен закладками друг с другом. Я сама большой любитель закладок, я их коллекционирую, обязательно покажу вам свою коллекцию). И я подумала, что может вы тоже любите закладки и захотите обменяться друг с другом? Пишите об этом в комментариях, кто готов меняться)).
Ну и  также для интереса небольшой такой  флешмоб - ответы на книжные вопросы)). Я сама очень люблю читать подобные ответы, поэтому придумала вопросики для вас. Ну и сама тоже, конечно же, отвечу). Думаю, что для удобства отвечать  на вопросы лучше не в комментариях, а сделать отдельный пост в своем блоге). Вы не против?) Итак, поехали).
1. Какой жанр  литературы является у вас любимым, а какой вы совсем не принимаете?
Вот именно любимого жанра  я выделить не могу. Я люблю читать  художественную литературу: романы и повести о любви, о жизни, люблю классику и современную литературу, я люблю детективы (не все). Мне не очень нравится фантастика, но некоторые вещи я все же читаю (тут фантастика фантастике рознь). Я люблю психологические книги. И всякие книги по саморазвитию))).
А вот что я не люблю, так это фэнтези. Есть сейчас такое новое направление в литературе). Ну вот совсем нет и нет. Все эти гномы, тролли и прочие  сказочные существа - не мое абсолютно. Так же я абсолютно  не приемлю  триллеры. Не детективы, где есть убийства, а вот прям именно те произведения, в которых описываются ужасы, чтоб прям бояться). Это не мое).
А еще я не люблю рассказы (об этом я уже много раз говорила) за то, что я не успеваю проникнуться героями, сюжетом, там как-то все быстро, скомканно. Не мое). Я люблю читать длинные повествования. 
И так же я не люблю читать пьесы. Вот не нравится мне вычитывать действующих лиц). Как по мне - так пьесы лучше смотреть в театре)))))))))
2.  Какие книги вы предпочитаете:бумажные или электронные?
Те, кто меня читает давно, тоже знают мою любовь именно к бумажным книгам). Ну не заменит для меня экран читалки шелест и запах бумажных страниц. Поэтому предпочитаю читать на бумаге. В основном покупаю. Но так же беру в библиотеке регулярно раз в месяц). Хотя библиотечные книги не очень люблю. Все-таки энергетика других людей присутствует, и мне это не нравится. Я люблю свои книги). 
Хотя в электронке я тоже читаю. Это в тех случаях, когда я понимаю, что книга будет на один раз, что мне интересно просто ознакомиться с содержанием. Потом ведь можно и купить понравившуюся. Вот именно так и произошло с Понаехавшей от Наринэ Абгарян. Я знала, что там много мата, я это не люблю в книгах, поэтому думала прочитать в электронке. Но книга мне так понравилась, что я решила заиметь ее себе в библиотеку). Правда, пока не купила, но сам факт).
3. Где больше всего любите читать?
Ну вот именно люблю лежа на диване. Но! Давно себе такого не позволяю). Ибо днем не приляжешь, пока дочка дома. А когда она спит, то тоже не почитаешь, потому что диван у нас в одной комнате с ней. Вот и приходится читать сидя на стуле в кухне или другой комнате, что крайне неудобно. Ну или сидя на банкетках, когда жду ее с занятий))).
4. Любите ли вы есть во время чтения?
Честно говоря, да). Вот именно тогда, когда лежишь на диване, у меня обязательно должна быть мисочка с чем-нибудь). На стуле нет, не так. А на диване да). И когда я еще так читала, я припасала для себя сушеные яблоки -  грызть долго и относительно безвредно). Ну или фрукты могу погрызть.
5. Где вы храните книги? Есть ли у вас дома своя библиотека?
Теперь есть). Теперь я счастливый обладатель книжного шкафа)). И я до сих пор не могу на него налюбоваться). Хожу мимо, открываю, рассматриваю книги))). А раньше был для меня ужас - книги (прочитанные), хранились на балконе в коробках. А те, которые непрочитанные - на полке, где рукоделие.Все это меня угнетало). Но теперь  я очень довольна)
6. Что вы делаете с книгами, которые  вы приобрели, но вам они не   понравились после прочтения?
Раньше я все книги собирала. Понравились, не понравились - все равно. Трепетное такое отношение к книгам. Но несколько лет  назад я пересмотрела свое отношение. И от тех книг, которые мне не очень приглянулись, я избавляюсь. В основном отношу на буккроссинг в наши две библиотеки. Еще  могу отдать знакомым, которым эта книга нужна. Вот, например, настолько мне не понравилась Хижина, что я ее тут же по первой просьбе отправила Наташе аж в Караганду). А ей как раз книга понравилась.  (Света, я помню про биографию Агаты Кристи, помню, в ближайшее время)))))). Еще я пыталась отдавать книги  на некоторых интернет форумах, но что-то настолько пересылка дорогая нынче, что решила просто сносить в библиотеку). Хотя вот есть несколько книг, которые в хорошем издании, в хорошем переплете и вообще выглядят классно. Вот жалко мне их просто так  в библиотеку отнести. И не знаю, куда пристроить).
7. Умеете ли вы останавливаться и откладывать неинтересные книги?   
Учусь)). Честно скажу, учусь. Раньше вообще не могла, дочитывала. Теперь уже могу отложить, если прям вот совсем не нравится. Но это все -таки происходит редко. Хочу научиться делать это чаще. Но если книга не нравится, но я все же принимаю решение ее дочитать, то я читаю наискосок, пропуская абзацы). 
8.  Вы читаете одну книгу или можете читать несколько книг одновременно?
Могу)). Могу читать несколько и иногда так делаю. Когда времени было очень много на чтение, то могла дома на диване одну, на занятиях другую, ночью в читалке третью. Сейчас времени меньше, поэтому все же читаю именно одну книгу. 
9.  Бережно ли вы относитесь к книгам? 
О, да! тут у меня пунктик. очень трепетное отношение. Я никогда не загибаю страницы, я не переворачиваю  книгу торцом вверх, в сумке я их храню очень аккуратно. Я никогда не пишу в книгах, не подчеркиваю понравившиеся места, я отмечаю  их специальными клейкими закладками, а потом переписываю). В зависимости от того, что отметила. Просто фразы - в цитатник. Из мотивационных книг  - на лист внедрения. 
10. Чем  предпочитаете закладывать  страницы?
Ну как вы уже поняли - закладки)) У меня их много и для каждой книги я использую свою, подряд одной и той же не пользуюсь). А раньше, помню, в качестве закладки могла использовать то, что попадалось под руку: билет из метро, фантик от конфеты, листик на улице, открытка...
11. Даете ли вы читать книги из своей библиотеки знакомым?
Признаюсь, я жуть как не люблю давать свои книги. Именно из-за моего трепетного отношения и из-за  энергетики. Но когда меня просят, я не могу отказать, к сожалению. И вот из-за этой невозможности отказа ушла в небытие книга "Триумфальная арка" Ремарка. Придется покупать новую. Очень жалко.  И с один раз прочитанной Абгарян  "С неба упали три яблока" тоже произошла не очень приятная история. Я дала почитать ее  бабушке девочки, с которой Эля ходит на занятия. В итоге книга пошла по рукам. Ее читали сестра бабушки, муж, дочь, сын..Хорошо, к соседям не ушла. Книгу вернули. Состояние не плохое, но видно, что много народу читало. Страницы какие-то затертые что ли стали. А я так не люблю(((. Вот хоть новую себе покупай....На их просьбу дать  почитать еще что-нибудь этого автора я ответила: я еще пока сама ничего не прочитала)).  Так что вообще стараюсь не давать). Кто умеет отказывать, научите, а?)
12. Поделитесь  ТОП 3 или 5 ваших самых любимых книг
Конечно, у меня предпочтения меняются,  в основном добавляются новые книги в эти топы)))
Приблизительно мой ТОП 5 выглядит так:
1.  "Тысяча сияющих солнц" - Халед Хосейни 
2. "Роман о любви и терроре" - Эдуард Тополь
3. "В списках не значился" - Борис Васильев
4. "Убить пересмешника" - Харпер Ли
5. "Жизнь взаймы" - Эрих Мария Ремарк
И вот тут я не смогла остановиться и допишу еще 5 книг, входящих в мой топ))
6. "Бегущий за ветром" - Халед Хосейни
7. "А зори здесь тихие" - Борис Васильев
8.  "Аэропорт" - Артур Хейли
9. "На грани катастрофы" - Артур Хейли (эта книга недавно прочитана и сразу попала в топ)
10. "Цветы для Элджернона  - Даниел Киз
На самом деле хочется продолжать и продолжать, ведь столько книг, которые занимают достойное место среди лучших. Но я все же остановлюсь.
Ну в общем-то, на этом все))) Надеюсь, вам было интересно почитать). Присоединяйтесь, мне тоже будет интересно почитать ваши ответы).
Не прощаюсь) завтра будет книжный пост)))
Обнимаю всех)

Участвуют во флешмобе:
Анастасия Волченко - пост
Елена Раструсина - пост
Таня Tatius - пост
Хадижа - пост
Катя Резвый хомяк - пост
Лена Чернышева - пост
Евгения Водянникова - пост

18 комментариев:

  1. Я как раз хотела ненавязчиво поинтересоваться, а тут ты с заметкой на полях :)
    Хосейни - да, пробирает до костей, как и Ремарк.
    Очень интересно было прочитать ответы на вопросы. Самое поразительное - это что до сих пор многие люди любят и уважают бумажные книги. Только этим летом, разбирая свою прежнюю и мамину библиотеки в России, выставила много (более 15!) коробок с книгами внизу у подъезда. Поставила табличку "Книги, в хорошем состоянии. Бесплатно". И сразу стали приходить люди. Было несколько неприятных инцидентов, но 90% людей относились к процессу бережно, просматривали аккуратно, откладывали, забирали, звонили и просили принести сумки, советовались со мной по содержанию... За 2 часа разобрали всё, а там были очень разные стили и жанры. Две книги по искусству забрал грузчик, который эти коробки тащил вниз с этажа. В общем, к чему я это всё. Книги по-прежнему для многих - любимое и дорогое сокровище, и мысль об этом греет мне душу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, правда помню)))Ужасно неудобно) Но я отправлю, чесслово)))
      Знаешь, я когда на буккроссинг отношу, то там же и набираю)))))))Вот такая я любительница бумажных книг). Если бы я попала к твоему подъезду, мне бы сумок не хватило))))))))))))))))))
      И в библиотеки несут, несут, но тут же и набирают люди))))))Но мне все же больше нравятся новенькие, свои книги)))))))))Хотя все равно не могу устоять перед теми, которые отдают))))))))

      Удалить
  2. Вика, как я вовремя решила вернуться из "нечитательского" небытия ;))) Очень мало почему то читаю последнее время. Но все же "наскребла" несколько книг за время своего отсутствия и написала пост. Или давно не писала, или мне всегда было так трудно писать о книгах!? Но пост размещаю:)
    Хочу сказать тебе большущее спасибо за СП, это такой стимул! Вот мало читала и все думала: ну как же так, девочки у Вики столько читают, а ты что же, давай-давай, ведь столько интересного еще не прочитано ;)))
    Про закладки: у меня их нет, использую что-то вроде билетиков или просто запоминаю, где остановилась. Но были у меня закладки из Лабиринта, с такими прорезями: слово дня, фраза дня, но уже довольно истрепались. Позор мне, ведь могу себе наделать:) Закладку хочу;)))
    Флешмоб поддерживаю, на выходных подготовлю ответы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура, Ура, Ура, Танюшка вернулась!!!! Я очень тебе рада). Люблю твои отчеты))) Про "мало читаю" не переживай). Ну значит такое время, отдохнуть надо) И у меня бывает такое - одна-две книги в месяц. Но я очень рада, что мой СП - стимул для тебя. У нас не гонка, не хвастовство от количества прочитанного - у нас просто отзывы). Читать надо в свое удовольствие и в своем комфортном темпе) Так что как комфортно - так и читай) И делись, делись)) Я очень люблю, когда ты пишешь о книгах)
      Про закладки ты, конечно, не права))))))))))))))))Скрапбукер обязан иметь рукодельные закладки)). Шутка, конечно, но сделать, можно))) И нужно). С прорезями от Лабиринта мне так и не попались, а так хотела их тогда заполучить, мне попались другие, типа там погружаюсь в книгу с головой..Со страшными мордами)))
      А твоя закладочка критская вообще занимает почетное место)))
      С моими - выбирай, какая тебе приглянулась? И адрес пиши на почту или в директ в ИГ)) Отправлю))
      И жду твоих ответов по флешмобу, ужасно интересно)

      Удалить
  3. Вика, спасибо за ответы, самый трудный вопрос о любимых книгах, наверное отвечу на него, чтобы я хотела перечитать или писатель, за творчеством которого я слежу))), постараюсь на следующей неделе написать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо, будет очень интересно почитать твои ответы)

      Удалить
  4. Поздравляю с годовщиной)) Я там тоже скромно решила присоединиться, пост написала за октябрь) Не знаю пока, что и как буду дальше успевать) Но в ваши ряды хочу) Закладки красивые и необычные получились, жаль, что я последнее время перешла только на электронный формат, так как совсем нет времени читать дома, в основном в транспорте, а возить с собой помимо той кучи вещей, которые есть, ещё книги ну нет возможности) Хотя иногда мечтаю как раньше, с книгой на диванчик спокойненько, шелестеть страницами, улавливать особый запах, исходящий от бумажных книг..)) На вопросы постараюсь потом отдельно ответы написать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за поздравления. И за то. что ты присоединилась))). Читай в своем темпе) Сколько будет книг. столько и будет) Мы рады всем отчетам))))))))))
      И буду рада почитать твои ответы на вопросы)

      Удалить
  5. Вика, флеш-моб поддержу, но на закладку не претендую - не моё это )) Все ответы уже в блоге. Спасибо за интересный проект.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо за поддержку во флешмобе) ответы почитала) очень было интересно!

      Удалить
  6. https://bloggerponevole.blogspot.ru/2017/11/blog-post.html?m=1 я тоже тут немного написала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, с удовольствием почитала твои ответы))))))))))

      Удалить
  7. Вика, осилила ответы :)))
    https://tatius1004.blogspot.ru/2017/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое)) Добавила тебя)) Ну и почитала. конечно же))))))))))))

      Удалить
  8. Вика, ответила на вопросы =)
    http://homiak-ket.blogspot.ru/2017/11/12.html?m=1

    ОтветитьУдалить
  9. Вика, спасибо за приглашение поучаствовать. Готово
    https://globeflowers.blogspot.ru/2017/11/1.html

    ОтветитьУдалить