четверг, 29 сентября 2016 г.

Лето в сентябре в Лермонтово) Наш отдых)

Огромный привет всем-всем, кто меня ждал)))Ура! Я вернулась))) В смысле и из всех возможных отпусков, и в интернет)))  Вряд ли, конечно, я смогу наверстать упущенные ваши посты. Надеюсь, вы меня простите, да?)))Но я постараюсь забежать ко всем в гости и хоть краем глаза глянуть последние сообщения))))
Пока хочу поделиться своими впечатлениями от нашего отдыха. А то  без этого почему-то новые посты не пишутся никак))))))))))) Фоток очень много, поэтому постараюсь показать вам самые интересные и запоминающиеся))В общем да, в очередной раз мы уезжали отдыхать) Уже третий раз в этом году) Все по той же дороге М4 Москва - Дон, которая уже стала нам до боли привычной))))) И если в прошлые разы мы выезжали очень рано утром и ехали с ночевкой в Ростове, то в этот раз мы уехали днем и ехали почти без остановок. (Один час Диминого сна в машине не в счет)))Зато уже днем были  на  месте. Погода нас очень удивила.Было ветрено,  народ ходил в кофтах. Как так, мы ехали в лето? Но оказалось, что ветрено только пару дней, да и то - только наверху в кемпинге, у моря жарища)) Вот такой у нас временный дом))
Ну и конечно сразу помчались на море)))Соскучились) Водичка оказалась слегка прохладной. Удивительно, что Дима замерз в ней, а я совсем нет) Вот как на меня действует природа. И вообще я поняла, что я очень соскучилась по отдыху на природе, по ночевке в палатке на свежем воздухе) Лежала, вдыхала  воздух и понимала, что ура, счастье, что нам удалось поехать) Вечером в гости пришел ежик) Эльке забава такая - гладит его, трогает, не отпускает никак. Насилу уговорили) Долго потом хвасталась - я трогала пятку у ежика))))))))))
Первая ночь оказалась весьма забавной) Я периодически просыпалась и трогала Элю, не вспотела ли, не замерзла ли. В очередной раз просыпаюсь, трогаю - нет Эли. Начинаю шарить руками, натыкаюсь на Диму) Он  тоже просыпается, говорю, где Эля? Начинаем  искать вдвоем - нет ребенка. Димка скорей за фонарем, а я все шарю)) Нашла) Эля скатилась вниз и оказалась между матрасом и палаткой)))И даже не проснулась))) В общем мы ее подняли, положили обратно. Уснули. Опять просыпаюсь от сильных шагов - кто-то ходит у нас около палатки. И шарит в наших пакетах, которые мы не успели разобрать. Бужу Димку, говорю, кто-то ходит у нас и в пакетах роется.Он  кричит -  "кто здесь?" У тех ноль эмоций, продолжают шарить. Димка давай гавкать на них, типа пугать)))Я говорю, пока ты гавкаешь, у нас все унесут сейчас))) Встал, взял фонарь, вышел. И говорит - еноты))) А это еноты пришли,  и в пакеты лезли)) Мало того, стащили у соседей сумку, притащили ее к нам и на нашем участке раздирают))) И главное, нас не испугались, так  и   лезут в сумку. Эля неосмотрительно оставила свои конфеты на столе. Все конфеты съели) А вообще они такие милые - очень забавные, мордочки доверчивые. И едят прямо с рук)))
Мы их покормили и спать пошли) Лес ночью живет активной жизнью))))
Утром, что характерно, тоже.  Разбудил нас крик птиц. Вроде это сойки были. Так кричали,  как будто ругались друг с другом))) Первый завтрак на природе))
Каша из котелка отличается каким-то особенным вкусом))
После завтрака сразу на море)) Эля плавает с маской и трубкой) Димка себе трубку купил, но Эля попробовала с ней и все) папа трубки уже не видел)) Она так смешно выглядит, дышит часто ртом, а сверху вид такой сосредоточенный) Старается))
Через пару дней, правда, уже и дышать научилась  нормально, и даже ныряла с этой самой трубкой и доставала из моря  камни и ракушки. С раками отшельниками)))
Медуз полюбила очень)))
А меня опять манят камни)) Я их  привезла в огромном количестве)  Спасибо Димке, которые ежедневно носил их с моря в сумке))) Люблю своего мужа)) Он постоянно поддерживает мои бредовые идеи)))))
А вообще у моря просто хорошо.  И не надо  никаких слов, никаких мыслей...просто ХОРОШО.
Получаю огромное удовольствие от общения с природой. Она действует на меня умиротворяюще.  Совершенно не хочется включать телефон и интернет, хочется наслаждаться уединением.
Развлекаемся)) Опресняем морскую воду))) Правда, времени не хватило) И погода должна быть жарче. Но зато интересен был сам процесс)))
Строим разные сооружения из камней
Чем не место силы?))
Рисуем на камушках. На море нарисуем, в палатку тащим)))
Прогулка возле моря на закате. Свет от солнышка очень красивый. Самое оно  для съемки. Люблю такие фото, вечерние.

Мой очередной выпендреж))))

Эля очень хотела участвовать в моей фотосессии)))
Солнце спускалось очень быстро.  Закатное небо с облаками невероятно красивое. И меняется с каждой секундой.
За этим можно наблюдать бесконечно

Жалко, что в этом месте. где мы были, закат полностью не виден. Только так.
 Стемнело быстро. Мы нашли место для костра и разожгли его)
На огонь, так же как и на воду, можно смотреть бесконечно.  Сидели, смотрели,   бросали  в костер маленькие палочки. Такое затягивающее действие)))Жарили хлеб и рассказывали  истории) Димка, кстати, мастер их выдумывать, в отличие от меня)) В этот раз была история о добывании огня)И о значении огня в нашей жизни))) Разглядывали звездное небо и рассуждали о  мореплавателях, которые в прежние времена плавали и ориентировались только по звездам.
В палатку добирались в кромешной темноте с фонариками в руках)  Эля уснула, а  мы сидели, пили чай, болтали. Долго сидели) До самых енотов))) Они пришли, я пошла будить Элю. Она ни в какую просыпаться не хочет. Не удивительно, на свежем воздухе сон такой крепкий) Будила, будила -  никак. И даже магическое слово "енот" не помогало))). Тогда я просто взяла ее на руки, вынесла из палатки и поставила на землю. Она еле-еле открыла глаза....увидела енотов и сна как не бывало))) Да, ради этого стоило будить)))))
  На завтрак Эля жарила яичницу))))) Сама) Ну немного папа помогал))

Все-таки здорово, что нам так повезло с погодой) Просыпаешься, и сразу оказываешься на природе и в тепле))) В сентябре-то)) После завтрака обязательно ходим на море.  Дорога до моря минут 15 по крутому склону (обратно так же вверх))), и через водосточную трубу))) Ходили вот так))
Вода чистейшая.  Все по очереди плаваем с маской и трубкой))) Я тоже не исключение)))))
У берега много крабиков, маленьких рыбок, креветок. На глубине уже рыбки побольше. Плаваем, снимаем это все на экшн камеру) Подводный мир разнообразен. Он завораживает и пугает одновременно. Едим кукурузу, виноград, грызем орехи. И просто радуемся.
После моря  Димка готовит обед - запеченая картошка и курица в коптилке.  Запеченная картошка самая вкусная)))) Моя самая любимая. Потрясающе вкусный обед получился. Как тут стать вегетарианцем с такой вкуснотой?))))
Купили очень вкусный арбуз. Давно такого не ела.
Вечером Димка рыбачил. Ничего не поймал, но важен процесс)
А мы с Элей катались на аттракционах. На чертовом колесе. Я с детства на нем не каталась.
Завтрак с костра - самый вкусный))) Эта еда, пропитанная запахом дыма  и огня - она особенная. Пока жгли огонь,  вдыхали его запах.  Вдвоем сошлись на мысли, что он необыкновенный.   Рисовая каша и блинчики)
 Эля учится зажигать спички. Сама. Димка ее учит. Он молодец.  Я считаю, что она маленькая, рано еще, а он молодец, приучает. И это правильно.
9 сентября -  6 годовщина нашей свадьбы.
Дима принес мне букет  полевых цветов, которые сорвал где-то недалеко от кемпинга. Это так мило и трогательно) И романтично) Такой букет в тысячу раз  дороже купленного) Любимый заботливый муж)))
 Решили  в этот  день сделать  что-то запоминающееся))) Поехали  на водопады на джипах) Ну как джипах - на УАЗиках, это у них там называется джиппинг) Водитель вез нас с громкими кавказскими песнями). Песни откровенно бессмысленные и примитивные, но именно в этот момент это было очень колоритно. Даже пришли с Димкой к выводу, что складывается ощущение,будто мы не в России, а в какой-то восточной стране: жара, низенькие домики с садиками,где много винограда.
Сначала ездили к водопадам. Правда, это уже не водопад, а какие-то пересохшие струйки)  Но все равно интересно)  Прогулялись по ущелью, помочили ноги в холодной воде. Я вообще намеревалась залезть под этот хоть и малюсенький водопад, но водитель - кавказец от нас не отходил ни на шаг, а посему мне было неловко раздеваться перед ним))) Так что только пофоткались)

Дальше мы поехали мазаться глиной) Ехали по горной речке, сильно обмелевшей. Водитель проезжал по воде быстро, шумно и с горой брызг. Это было непередаваемо весело! Причем, он нас спросил, помочить вас? Мы в один голос закричали "Да!". Любители острых ощущений)))
Измазались в глине)))
Отмылись в речке)
А потом увидели, что в этой речке змеи водятся)))))))))))))))
В кафе попробовали местное блюдо  еку - омлет в лаваше. Кстати, очень вкусно, буду готовить) Обратно ехали опять по воде. Приехали мокрые, довольные и счастливые)))
Вечером ездили на песочный пляж в город. Я не люблю такие людные места, но Эле нравится. Закапывалась в песочек, прыгала на батуте.
На закате плавала в море))
Дима наблюдал)
Рано утром Дима  ездил на рыбалку. Аж в 5 утра. Опять ничего не поймал. Жалко.  То ли снасть не та, то ли прикорм...Мне бы хотелось, чтоб у него получилось. А мы в это время с Элей сами разводили костер и готовили кашу))))К Диминому приезду все было готово. После завтрака пошли на море, Димка ставил сеть, но опять ничего не поймал))) Не рыбак он совсем))) А так как рыбы морской очень хотелось, пришлось купить свежепойманную рыбеху у рыболовов)))
Кефаль и горбыль. Первый раз такую пробовала. Очень вкусно.
За день до отъезда нашли очень классный песочный пляж, где не так уж много народу и не грязно)) Вот уж где раздолье было. И плавать  удобно, и замки строить, и в песок закапываться). Замок строили большой - с башнями, с подкопами, с высокими стенами.Эле так это это все понравилось, что даже купаться не хотела, хотела строить)))

Следы на песке, ноги в песке...почему-то эти моменты так запоминаются...Трогательно очень.
  Отправили традиционно себе открытку))))
В день отъезда опять съездили на песочный пляж. По традиции бросили в море монетки.  Со словами благодарности за этот отдых). А Эля зашла даже поглубже в море и что-то долго ему говорила)) Общалась))))))
Вот такой замечательный отдых у нас вышел)))) В памяти он останется надолго)))))
Спасибо всем, кто дочитал) Досмотрел)) Порадовался вместе со мной))) И спасибо, что вы со мной)))) Обнимаю всех))))

1. Как же все интересно читать! Поздравляю с отпуском! Жду рецепта омлета в лаваше, прямо заинтересовалась. Еноты - чудо! И пятка ежика - что-то с чем-то!

1. Спасибо, Лен)) пятка - это да)))) смешно, мило и трогательно))))))))))) А с омлетом все очень просто. Отрезаешь лаваш по размеру сковороды, чтоб чуть края свисали для заворачивания. Смешиваешь в миске яйцо, сыр, молоко, можно добавлять еще что угодно по вкусу - мясо, помидоры, зелень)Солишь. Сковороду мажешь маслом, кладешь лаваш, выливаешь смесь, заворачиваешь конвертом, жаришь по паре минут с обеих сторон)))) Все)

2. Классный отдых! Ека очень вкусная, муж тоже постоянно готовит. Улыбнул ваш муж когда изображал собаку)))

1. Ирина, спасибо)))) С собакой было и правда смешно)))) А ека да, вкусная, у меня муж тоже проникся ))) Теперь просит делать почаще)

3. Вика,замечательный отдых!Природа,море,семья рядом -- вот оно и счастье...

4. Очень круто!!!! )))))...Ты тааак здорово сочиняешь свои посты...Ощущение такое, как будто я отдыхала вместе с вами...Практически утискала всех енотов, накупалась в море и наелась каши (хоть я её и не люблю)...Но ваша каша была вкусная ))))) ♥

1. Ань, спасибо тебе большое))) А мне всегда кажется, что так дурацко пишу)) Перечитываю, самой не очень нравится, хочется более проникновенно что ли, а то мне кажется, что как-то кургузо получается))))) Но я очень рада, если я действительно смогла передать атмосферу) такой отдых и правда незабываемый)

5. Вика, вы как всегда молодцы и всегда интересно тебя читать:) Еноты это нечто;)))

1. Танюш, спасибо)))) Рада, что тебе нравятся мои посты))) Еноты - это круто нереально)))))))

6. Вика, вы молодцы! Я бы на такой отдых не решилась!

1. Спасибо, Галь)) мы так уже несколько лет ездим) Первый раз поехали, когда Эле 2 года только исполнилось))) Многие нас не поняли) А нам нравится - природа совсем рядом)))))))))))))))

7. Вика, молодцы! Так описала хорошо, что я вот пока читала, ощущение, что неделю с вами там прожила! Спасибо!
    Еноты - это что-то! Может это они не дали мне спать по дороге на и с моря?)))) Знаю, что они жутко наглые и проказливые, почти как обезьянки))
    Ёка - я думала, это фантазия, оказывается она на самом деле существует? Я её готовила 3 года назад, вот http://zolotyekapelki.blogspot.ru/2013/06/blog-post_15.html
    Кстати, когда искали место для отпуска, Лермонтово тоже рассматривали, из-за куска песчанного пляжа. А палаточный лагерь был большой? организованный? вода? туалет? дрова? расскажи про это немного. Хотя мой муж никак не хочет вот так отдыхать. Так что я в следующий раз поеду с вами))))! (вчера он мне сказал, что мы следующим летом поедем на Камчатку)))))хотя два месяца назад обсуждали Байкал или Алтай).

1. Наташ, спасибо огромное))))Еноты - это правда так клево))) Смешные, забавные)) Про еку я тоже первый раз услышала, хотя вроде как много знаю про кавказскую кухню)))Удивилась)))) Кусок песчаного пляжа в Лермонтово (вернее в 4 км от него) очень классный. Про кемпинг в двух словах не расскажешь. Но это реально ЛУЧШИЙ кемпинг на всем черноморском побережье. туалет чистый, бумагу вешают))) я удивилась)))Хотят унитазы даже ставить) но пока дырка)) вода из родника, чистая, водоотвод сделан, подходишь, набираешь прям из кранов, душ теплый, греют несколько раз в день дровами. Дрова - около палатки прям собираешь) полно) но можно и у них купить))) Есть свет)))Хотят ставить стиральную машинку)) Мангалы дают, столы, скамейки - все есть) Лагерь большой. много народу в июле, августе (в прошлом году аж мест не было, когда мы бронировали), в июне и сентябре народу мало и это ооооочень классно)))))))))))) На Алтай ужасно хочу и на Байкал тоже)))))))))Я вообще везде хочу)

8. Вика, какой классный отдых! Больше всего мне понравилась еда на костре, ты права: вкус такой, что не сравнится ни с какой едой на плите.
    Еноты - это что-то! Надо же, как близко вам удалось с ними познакомиться! Эля бесстрашная: и медуз в руках смело держит, и ежиков!
    Твои його-упражнения поражают мое воображение. Как долго ты занимаешься йогой? Я ведь пробовала часть этих поз на групповом занятии как-то раз, это ужасно трудно с непривычки.
    Экскурсия на водопады с джипами под примитивную кавказскую музыку - прекрасно! Тоже словили кайф от такого отдыха этим летом в Сочи. И глина тоже была, чудесное ощущение бархатистой кожи от этого.
    С прошедшей Чугунной свадьбой вас! У нас она тоже была в прошлом году. Хотели купить себе чугунок для плова, но кругом один алюминий. В этом году свадьба у нас была медная, но подарили мы себе... ветчинницу. И варим теперь домашнюю колбасу и ветчину.
    Рыбалка и море - тоже порадовали. Рыбка выглядит очень-очень вкусно. Какие же вы молодцы!

1. Лена, спасибо большое) У тебя такие душевные комментарии) так приятно читать их) Вот в такие моменты жалею, что нельзя просто сесть на кухне и поболтать)))А то все через интернет) У тебя ведь тоже столько интересного) Я читала, ага, писать не могла) Уж очень хотелось тебе про вождение написать) Может доберусь) А твои забеги - это же вообще что-то с чем-то) Так что было бы прикольно потрЫндеть за чашкой чая))))
      Йогой я занимаюсь вот совсем неправильно) Надо постоянно практиковать, а я сбиваюсь, ленюсь) Активно занимаюсь летом - есть шикарный учитель именно в летний период) А так сама дома. если в общей сложности, то года 3, с перерывами. Эти асаны, действительно, непростые, их надо понять. Как баланс поймаешь - то все) Ну и да, руки должны быть сильными. А царь голубей да, сложная очень. У меня у самой не идеально) До идеала еще стремиться и стремиться)))
      Как ты чудесно напомнила про чугунную свадьбу) Я вот этим не заморачивалась, но раз такое дело - мне надо определенно что-то чугунное купить))))))))) А ветчинница - вещь))) Это ты правильно сделала, что купила) Я очень люблю в ней мясо делать)

2. Надо же, у тебя и ветчинница есть - чудеса! Ну точно будет, о чем поговорить за чашкой чая. А где ты живешь? Почитала сейчас твое описание профиля и вижу, что ты еще и горные лыжи любишь, ну вообще 100% есть общие темы))
      Я этой зимой хочу встать на них как раз. А сын второй год занимается в секции горнолыжной, так что теория мне известна, осталось только познать практику.

3. Ленулька, придётся тебе, моя дорогая, приезжать к нам в Москву! Я тоже с вами чаю попью, пообсуждаю чё-нибудь, в чём ничего не понимаю))), с Викой в реальности познакомлюсь!

Вообще, фантастика, как мы тут в интернете знакомимся и общаемся!

Вик, я ж Лену виртуально 7 лет знаю уже, и в реальности выпало счастье познакомиться в 2010, кажется. Лена была у меня в Митино проездом из Красноярска))))) Мир ужасно тесен! И вам с Леной абсолютно точно будет о чём пообщаться!

Лен, у меня пропали фотки и ни одной не осталось с той встречи(((

4. Хехе, а я тебе пришлю фотки, у меня они все есть. Москва... Кто знает, вдруг через пару лет приеду на автомобиле к вам. Все к тому идет.

5. Да уж, мир тесен)))Так что, Лен, Наташа правильно говорит) Собирайся в Москву))))))))))))))))) Наташ, а вообще упущение, что мы еще ни разу не виделись) Однозначно надо)))

6. Наташа точно очень сформулировала - ты так подробно и в красках описываешь, что и правда ощущение складывается, что с вами вместе провел какое-то время)))
      Мне такой отдых, похоже, тоже не светит, потому как ММ совсем не походный и ему "бумага в туалете" не повод даже задуматься о кемпинге, увы... Мы сколько проезжали мимо, так он даже не смотрит в их сторону.
      Самое главное вот от такого отдыха, чтобы было ощущение удовлетворенности. Мне так кажется. И тогда любой отдых на славу и сил прибавляет на многое время)))
      Кефаль тоже впервые пробовала и была весьма приятно удивлена, чему и рада в общем-то - поели той кефали несчЁтно)))
      Эля - само очарование))) Один взгляд на такую девчоночку и настроение само собой вверх)))

7. Юль, я вот тоже раньше думала, что так никогда не поеду))) Так что, возможно, все впереди у тебя))))
      Да, отдых этот удался на славу))) А как и все предыдущие))))
      Спасибо, что забегаешь) А то что-то ты совсем пропала))))

8. Я забегаю-забегаю))) на минутку...
      В очередной раз пересмотрела свое время, проведенное не в реальности и ввела жесткие санкции, ограничила пребывание, так сказать. И что? И успеваю только на минутку. Но!!! В другом измерении успеваю в разы больше нежели раньше. Пока так....

9. Юль, согласна на все 100 про ограничения и время в реале. Это ты правильно делаешь)))