воскресенье, 1 апреля 2018 г.

Прочитанное. Март. СП "Читаем вместе"

Привет всем читателям моего блога, читающим с нами, и тем, кто просто заглянул в этот пост. Сегодня отчет о прочитанных книгах за март.
В марте мне опять почему-то хотелось читать разные мотивационные книги, не иначе как  весна - время  каких-то свершений и изменений)))
Но, надо признаться, с мартовскими книгами не очень  подвезло. И читалось в этом месяце мало. Дома вообще не получается, а на занятиях Элиных, так уж получилось, что в этот раз  время ожидания было меньше.

1. Януш Корчак  "Как любить ребенка" 
Знаете, тут мне даже неловко писать такой отзыв....Ведь Януш Корчак, достаточно известная личность, великий человек, который пошел на смерть вместе с детьми, когда у него была возможность выбора....И ведь эту книгу рекомендует Ю.Б. Гипенрейтер, которую я очень уважаю. Но....книга Януша Корчака мне не понравилась совсем.
Ну во-первых, название книги совершенно не отражает содержания. Нигде в книге ответа на этот вопрос, написанный на обложке, просто напросто нет.  Нет, все понятно, все мамы любят своих детей. Но ведь у всех бывают моменты, когда  устаешь, раздражаешься, а тут еще ребенок со своими капризами и желаниями....И хочется уйти, закрыться к комнате, не трогайте меня...А потом начинаешь жалеть, что мол так плохо поступила, неужели не могла удовлетворить желания ребенка?  Думаю, всем такое знакомо.   Я искала в книге ответы, как любить именно в такие моменты...ну что-то вроде того.  Или ответ на вопрос, что нормально все и я правильно люблю своего ребенка. Неа, ничего подобного.Ответа на этот вопрос не было. 
Очень разозлило отношение автора к матерям. Он вообще считает, что мать, это просто некая утроба для вынашивания ребенка. Выносила, а дальше все, никаких тебе  шагов к ребенку...Обнять захотелось мамочке? Поцеловать? Так это вы просто свои эгоистичные желания реализуете. И вообще дети с вами, матерями, очень несчастны. Вы им ничего не даете делать, они вынуждены только играть...очень странное заверение автора. Ну знаете ли, играть - это естественно для ребенка и вообще это основной вид их познания мира....
И вообще все мысли в книге  разрозненны,  ничего толком не договаривается, автор скачет с одной мысли на другую....Я вот даже не могу сейчас толком воспроизвести, что там было то...Какие-то отдельные отрывки отдельных мыслей...С которыми я в корне не согласна, кстати)))
Единственной более менее вменяемой  мыслью оказалось то, что мы  все время принижаем детей тем, что они маленькие и не воспринимаем их проблемы как серьезные: сломалась кукла? Ерунда, она и так была плохая. Потерялся фантик из коллекции? Ну и ладно, это всего лишь бумажка...А детей надо все -таки уважать  и считаться с ними.
В общем, для меня пока  единственным детским психологом, который нравится, внушает доверие и пишет  правильные вещи, остается Петрановская. А психологом, который пишет о развитии - Гипенрейтер.
От этой книги буду избавляться, оставила неприятный осадок....

2.  Твайла Тарп "Привычка к творчеству"
Обложечку книги зацените))) Сразу создается впечатление, что после этой книги вы будете находить время на рисование,  фотографию,  каллиграфию и творчество станет для вас привычным, правда? А не тут-то было))))))))))
Твайла Тарт - известный хореограф, поэтому вся книга только о творчестве в танце, все примеры оттуда. И даже если не оттуда, то они меня не зацепили. Совсем.  На самом деле книга не столько о привычке к творчеству, сколько о том, что творческая профессия - это работа. И над  творчеством тоже надо работать. Ну да, мы же никак не знали этого до книги)).
В книге есть примеры и упражнения, но они настолько оказались неинтересны для меня, что даже не возникло желания их опробовать.  Ну, например: рассыпьте  монетки по столу и собирайте их в разные формы....Зачем?))) Или: обращайтесь к истокам и изучайте фотографии предков.........И как это поможет мне, скажем, лучше фотографировать? Или вязать?))))))))) Чушь, короче)
Сама книга написана ну крайне скучно и неинтересно. Через текст продиралась с трудом. 
Ставлю низкую оценку и не рекомендую)

3. Доминик Лоро "Искусство жить просто"
Очень странная  книга.....Автор 20 лет живет в Японии и хочет нас научить, как жить минималистично...Знаете, я почему-то автору не верила совсем))). Вот не создалось у меня ощущения, что она пишет правду. Скорее просто набор шаблонных фраз, которые она вытянула из разных источников.  С самого начала книга вообще жутко раздражала. Я не минималист ни разу. Но как потом я увидела, автор тоже  далека от минимализма)))). И вот эти фразы, типа выкиньте все, останьтесь с самым минимальным набором всего - это раздражало. Особенно взбесило предложение избавиться от гаджетов (и это имеется в виду не только телефон, а вообще приспособления). И автор вообще не учитывает, что с гаджетами реально удобнее делать домашнюю работу...
А знаете, что начало раздражать потом больше всего? А то, что автор противоречит сама себе буквально во всем. 
Вот сейчас прям навскидку, что вспомню: 
С теми же гаджетами - избавьтесь от всего, а потом - хорошая хозяйка  пылесосит холодильник) (здесь мне не хватает ржущего смайла со слезами на глазах). Пылесосит холодильник? Что, серьезно?) А как бы нам это сделать при отсутствии гаджета пылесос?)
Далее автор нам предлагает каждый день готовить новую еду, нельзя питаться тем, что уже приготовлено несколько часов назад.  И это тоже без гаджетов? 
Автор настойчиво говорит о том, что нам нужно ежедневно покупать себе цветы и радовать себя этим. И буквально тут же говорит о том, что сорванные цветы - это увядающая жизнь, на увядание смотреть нельзя  ибо это плохо отражается на здоровье....
Про ковер вообще готова была смеяться в голос. Автор говорит о том, что  ковры - это пылесборники, особенно с большим ворсом, они создают тяжесть в доме, от них надо избавляться (абсолютно согласна, у меня в доме вообще нет ковров). И буквально через две страницы она говорит о том, как громкие звуки плохо влияют на нас, мы должны максимально избавляться от звуков. Совет: купите тихий миксер (кхм, мы же избавляемся от гаджетов, не?), шаги сильно раздражают нас, поэтому (внимание!) купите ковер с большим ворсом, чтобы он приглушал звуки, положите его в гостиной. Минуточку! Только что ведь говорилось, что от ковров избавиться!
Еще одна вещь чуть не до слез заставила смеяться. Выбрасывайте все, выбрасывайте...И вдруг в главе про экономию - собирайте ВСЕ чеки и квитанции, чтобы контролировать расходы........
В общем, все в таком духе, противоречие на каждом шагу. 
Совет про уксус вообще удивил). Надо пить уксус 50 грамм с с водой в течение  дня....Ну и типа цвет лица улучшиться...А что будет с желудком?) 50 грамм уксуса.....У меня желудок очень остро реагирует, например, даже на малейшее содержание уксуса в маринадах, что уж говорить о 50 граммах, пусть даже с водой....Хотя кому-то, может и подходит. Но мне лично нравится лимонная вода по утрам).
Еще удивил совет: "Хорошая хозяйка замачивает кухонные тряпочки в (опять внимание!) САЛАТНИКЕ с водой....Во блин....Я плохая хозяйка...я стираю тряпки кухонные....и никогда не замачиваю в САЛАТНИКЕ! Если уж делаю что-то подобное, то в пластиковом ведерке, который предназначен под хозяйственные нужды....Но салатник с грязной кухонной тряпкой у меня не связывается совсем..........
Еще  из таких несоответствий: автор обязывает все время быть при параде с накрашенными ногтями, рекомендует носить с собой везде салфетки для снятия лака, и тут же говорит о вредности жидкости для снятия лака, и предлагает каждый день мазать ногти маслом. Так давайте уже определимся: либо мы красим ногти и пользуемся жидкостью, либо не  красим и мажем маслом. Я, между прочим, так и не могу до сих пор для себя решить, как же я хочу) И  вообще масло мне нравится больше. Поэтому я его регулярно втираю в ногти, которые я не крашу))))))))))))))))))))))
Еще очень "интересные" минималистичные замечания:  одежды из каждой категории должно быть всего!!! 7))) ну то есть - 7 юбок, 7 платьев, 7 свитеров, 7 рубашек, 7 брюк...и т д))) Ну вы поняли, да?  У вас как с гардеробом? Соответствует этому принципу минималистичности? Я даже не знаю, как назвать свой гардероб, когда там 2 пары джинс, два свитера.....)))))))))))))))))))
Авто предлагает нам иметь  столько вещей, чтоб из можно было уместить в чемодан.  Интересно, куда она предполагает запихнуть ортопедический матрас, подушку, набор красивой посуды, которые она так рекомендует нам купить)))))))))))
В общем, разбивать книгу в пух и прах я могу сколько угодно.  Но попробую выловить все же некоторые положительные моменты)))
Да, они в книге есть)
Вещи должны  радовать нас. И я абсолютно с этим согласна. Да, у меня тут совсем неминималистичные статуэтки Будды и Ганеши на компьюетрном столе, аромапалочки и аромалампы, статуэтка  богини победы, Элины подулки из керамической студии,  украшающие декор пшеница, лаванда, шишки, камни, игрушки ручной работы.....Но эти все вещи радуют мой глаз, мою душу и дают мне возможность наслаждаться своим домом, в котором благодаря этим вещам создается уют.......
Да, я предпочитаю есть из красивой посуды, а не хранить ее в  шкафах на какой-то там случай.  Да, у меня много разных кухонных мелочей, которые доставляют мне удовольствие - деревянные салатники, сервировочная доска для сыра,  плетеная ивовая корзинка для хлеба и пр....Это тот уют, который я создаю сама. 
Питайтесь правильно. Это да. Согласна на все сто. Не засорять свой организм. 
Выглядеть хорошо. Да. Обязательно. 
Не накаливать хлам. Абсолютно согласна. Жаль, не увидела совета, как справится с захламителем мужем...........
И кстати, да, книга явно написана под одинокого неработающего человека. Нигде я не увидела, что у автора есть семья. Все как-то однобоко. Только под себя. 
Было несколько интересных советов по уходу за собой. Выяснила, что права была насчет растирания сухой щеткой))). Но  совет по нанесению масел на лицо - неоднозначен. Вообще много таких советов, которые можно применить во вред себе....Особенно если учесть, что у автора нет медицинского образования..и она даже не косметолог...
В общем, сборник разномастных советов о том, чтоб внутри себя и вокруг было чисто) Вот итог этой книги.  И самое главное, что все эти советы давным давно известны)))))
Читать не рекомендую. Не стоит того)))

4. Николай Мрочковский, Алексей Толкачев "Экстремальный тайм менеджмент"
Книга  о том, как управлять своим временем и как успеть все из колеса баланса)))))))
Написана в виде художественного рассказа о встрече двух людей: неудачливого  серого менеджера из автосалона, мечтающего о лучшей жизни и находящего вечные отмазки и крутого бизнесмена). Ну не верилось мне ни во что с первых строк)) Удачливый бизнесмен встречает этого серого менеджера в грязной одежде с пивом у подъезда, знакомится и решает ему помочь изменить жизнь.....Конечно, будет он тратить свое драгоценное время на неудачника, когда рядом красавица жена в инфинити))))))))) Гораздо  правдоподобнее выглядело бы, если  бы этот серый менеджер помог бизнесмену в чем-то таком..ну не знаю, кошку или собаку потерявшуюся найти...бумажник потерянный вернуть, а тот в знак благодарности решает помочь ему измениться...А так....Вообще глупо выглядело)))
Книга ужас как напоминала мне "Монаха, который продал феррари". От той книги я плевалась, если кто помнит). В общем здесь такое же жалкое подобие представить  мотивационные мысли в виде художественного рассказа). Причем, весьма неудачное представление))). Все-таки писать должны писатели, а не кто попало))))))))))).
Умные мысли в книге есть, ну такие как: составьте колесо баланса, работайте по нему, планируйте день,  включайте план В, развивайтесь, учитесь, что узнали, внедряйте сразу........Но все эти советы были интересны лет 15 назад) Сейчас это уже все настолько избито и этим просто напичкан весь интернет, на эту тему куча тренингов...Короче, неактуально ни разу)))))))))))))))))) И да, книга все-таки больше для молодых мужчин)))) 
На троечку книга.
Ну вот такие  читальные итоги за месяц.  Почему-то на художественную литературу не тянет совсем. Хочется еще читать мотивационную...Все равно что-то, да возьмешь из каждой книги)

А что вы прочитали в этом месяце? Делитесь))))
С нами читают:
Хадижа - прочитанное 
Таня Tatius -прочитанное
Лилия Тумар - прочитанное
Катя Резвый Хомяк - прочитанное
Людмила Федоровна - прочитанное
Елена Прекрасная - прочитанное
Лена Чернышева - прочитанное



ПыСы: этот пост запланированный...Не знаю, когда выйдет пост за март...Как-то не пишется немного...Кемерово....Надо еще несколько дней для того, чтоб прийти в себя.....





28 комментариев:

  1. Вика, совсем я пропала, но у меня какой-то "нечитун" и "антисоцсеть" :))) Но я надеюсь вернуться, наконец-то стала потихоньку читать:)
    Очень посмеялась над книгой про искусство жить просто :))) Кажется автору нужно срочно к психологу:))) Вот меня интересует: автор реальная женщина? И она реально соблюдает и выполняет все свои советы??? А издательства, которые выпускают такие книги О_О Видимо хотят заработать на модном течении самосовершенствования и популярной психологии :( Я уже писала, что такая литература у меня плохо идет, ты кажется в прошлом месяце писала о 100 способах,,, так она у меня совсем не пошла, но одну книгу очень популярного ныне психолога я прямо проглотила! Постараюсь написать пост в ближайшие дни:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. https://tatius1004.blogspot.ru/2018/04/2018.html
      Собралась и написала :)

      Удалить
    2. Тань, я заметила по ИГ, что тебя нет) Ну бывает. От всего хочется отдохнуть. И от сетей, и от книг тоже)
      Про книгу я тоже в одном отзыве натолкнулась, что про автора сказали, у нее психологические расстройства))))))) Уж не знаю, как там на самом деле, но я не верила этой книге)
      ПРо 100 способов - ну видишь, у всех разное восприятие. Мне в ней понравились мелкие мотивирующие шаги). А про Лабковского (я так понимаю, речь об этой книге), я уже много слышала, подруга заслушивается - зачитывается им, а я зашла на сайт - не понравилось, послушала - еще больше оттолкнуло. Хотела вроде его книгу прочитать, но передумала, не привлек он меня от слова совсем............
      Ссылочку твою добавила)

      Удалить
  2. Вот поэтому я не люблю и не читаю психологические книжки. Ну в смысле прокачайте себя, полюбите ребенка и т.д. и т.п.;) И даже не потому что плохие и глупые, а потому что по большому счету, это и так все знаешь;)
    Поприкалывалась над книгой Искусство жить просто. Слушай, Вика, а у тебя не сложилось впечатления, что это вовсе не настоящий автор писал? Ну т.е. книжка-некая компиляция на заданную популярную тему, а автора выдумали? Я как раз недавно закончила читать одну книжку по уборке и минимализме. Потом отдельно напишу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, а я эти книги не ради знаний читаю) А ради мотивации))) Они на меня так действуют)) Книга стоит порядка 500 руб, получаю удовольствие от самого процесса чтения, ну и плюс мотивирующие вещи...А то знаешь сколько таких тренингов по этим книгам в инете предлагают совсееееем по другим ценам))))))))))))))
      ПРо книгу "искусство....."Знаешь, вот прям такого, что не настоящий автор - такого нет вроде. Но вот то, что все это какое-то надуманное - это было. То есть мне казалось, что она надергала нужных фраз из разных источников, связала в книгу, а сама абсолютно не применяет этого...Ну вот как-то так....Хотя может ты и права. И такое может быть. Но по стилю вроде все же похоже на одного человека...
      Там, кстати, еще много вещей, над которыми поржать можно)Типа: перед выходом на обед помойтесь, причешитесь, накрасьтесь, тогда вам меньше будет хотеться есть)))))))))))
      ПРо уборку интересно, буду ждать пост)

      Удалить
  3. Вика, листала только Корчака и то в университете, другое не читала, сейчас столько книг по мотивации, творчеству, что можно потеряться среди них.
    Недавно прочла: « Лень- это когда не зачем» , а если есть истинный интерес, то и лени нет, идешь вперед, хоть и маленькими шажками, но движешься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, абсолютно согласна с этой фразой! Когда очень надо, есть и силы, и время, и возможности)

      Удалить
  4. Про книги о воспитании - я недавно прочитала ещё "Мифы воспитания. Наука против интуиции", в целом оставила приятное впечатление. Ну и Мурашову я читаю, нравится мне она. А так, сейчас вообще складывается впечатление, что все подряд пишут о воспитании детей, "правильной" и счастливой жизни и мотивации :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мурашова - что-то знакомое, но совсем не вспомню, откуда)))) А так да, сейчас все кому не лень на эти темы пишут))))

      Удалить
  5. Мой пост о книгах марта. https://proctiiweshi.blogspot.com.by/2018/04/blog-post.html?m=1

    ОтветитьУдалить
  6. Мой отчёт : https://homiak-ket.blogspot.ru/2018/03/blog-post_30.html

    Все книги мимо меня. В последнее время раздражает психологическая литература.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если я пойду таким темпом, как сейчас, то меня тоже начнут раздражать))))))) Хотя, как я уже написала Тане, я их читаю не для знаний, а для мотивации))
      ссылочку добавила)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Вика! Я недавно узнала о Вашей акции "Читаем вместе". Если разрешите, присоединяюсь https://serdzerasum.blogspot.ru/2018/03/2018_31.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна. Конечно, присоединяйтесь. Рада новым участникам))) У нас не акция) У нас просто совместный бессрочный проект))
      Ссылку добавила)

      Удалить
    2. Тем более! Читать нужно всегда, а не время от времени!

      Удалить
  8. Вика, "Искусство жить просто" улыбнуло. Мне бы так просто относиться ко всему. Я бы прочитала что-нибудь типа "Как научиться расслабляться". А у меня за март - всего 1 книга, но отчет еще не готов, бурный был месяц, и меня мало было дома. А где я была - не вспомню :-) И все равно если бы не проект по чтению. Одним словом, ты мотивируешь нас читать хотя бы по 1 книжке в месяц при любой занятости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, ну я рада, что удается мотивировать)) Жду отчет) пусть даже и одна книга, а все равно интересно)))

      Удалить
    2. Одна книга за март, но очень ценная и сильно понравилась! Мой отчет: http://kenga-kenga.blogspot.ru/2018/04/blog-post.html

      Удалить
    3. Лена, спасибо, добавила)

      Удалить
  9. Вика, мой отчет
    https://globeflowers.blogspot.ru/2018/04/2018.html

    ОтветитьУдалить
  10. Вика, очень интересный отчет. Вовремя пришел твой отзыв на Искусство жить просто. Я как раз задумывалась о покупке. Теперь не буду брать. Спасибо. Я в марте читала очень мало. Урывками. Надо сесть и написать пост, выделить минут 5.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, Лен, не покупай))) Или библиотека, или электронная версия как вариант))))))))))))
      ну или если мы все же увидимся, могу дать почитать)))))))))

      Удалить
  11. Вика, как интересно Мне нравится Ваш обзор книг.
    Я растила детей по Споку. Теперь я понимаю, что не надо скрывать свои эмоции, сдерживаться. Ребёнок это чувстует. У меня отношения с детьми стали лучше, когда я стала идентичной. Стала выражать то, что чувствую в данный момент. Это не всегда удаётся и не так просто. Атмосфера в доме стала сразу лучше. По сути, мы обращаемся со своими детьми так, как обращаемся с самим собой. Что-то нам с вебе не нравится. Отвлеклись, переклюбили внимание или начали себя ругать,или других, или погрузились в депрессию. А ведь другому нужно только, чтобы его сочувтвенно, без советов и поучений выслушали. Чтобы даже возмущение было безопасно высказывать. Когда другой понимает, что не он вызвал это возмущение или боль. А что, сам не зная, наступил на больное место, которое уже давно было таковым. Мне очень помогает мой муж. Он просто прижимает меня к себе и выслушивает. Потом я понимаю, что он ни при чём. Я счастлива с ним потому, что это безопасно. Что я могу быть адекватной, а он никогда не примет это на свой счёт. Он разделит мою боль или даже злость просто посочувствовав, поняв, что и с ним такое бывает.
    А эти всякие поучения и бытовые советы....их так много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно согласна про то, что главное в семье - поддержка. Чтобы ребенок потом со своими страхами и обидами не бежал на сторону, а делился в семье, чтоб знал, что здесь его всегда выслушают и поймут.

      Удалить
  12. Вика, ну, Корчак - это ж позапрошлый век! Нравы и понятия меняются.
    "Искусство...." прочитала сама как анекдот, но потом подумала, может у меня знаний, образования, развития не хватает, чтоб понять, принять... Ан нет, вижу, я не одинока. Согласна, что странная книжка.

    ОтветитьУдалить
  13. ركن كلين للصيانة والنظافة
    لنظافة شيئا ضروريا وخاصة عند تواجد اطفال صغار يخشي عليهم من الاتربة تقدم لكم افضل خدمة تنظيف الفلل الجديده و المفروشة، تتميز بوجود عمالة على اعلى مستوى من الخبرة والعمل والامانة . شركة تنظيف موكيت بالرياض
    شركة تسليك مجارى بالرياض
    تسليك مجارى بالرياضlevel
    شركة تنظيف فلل بالرياض
    شركة تنظيف كنب بالرياض
    شركة تنظيف سجاد بالرياض

    ОтветитьУдалить